Концерт музыки для флейты и органа «Связь времён»
6 +

Концерт музыки для флейты и органа «Связь времён»

Описание
Терпкое и красочное звучание органа Муффата, плотное и насыщенное баховское Pleno, лаконичное континуо в сонате Генделя, «неживое» звучание органчика в механических часах, полётное флейтовое соло – всё это складывается в уникальную звуковую картину барокко, неповторимую именно в силу своего исключительного разнообразия. Муффат, Бах, Телеман, Гендель, Моцарт – композиторы относительно близкие по времени, музыка которых сочетается достаточно гармонично; это позволяет слушателю рассмотреть тонкости их стиля, ощутить, как смещались акценты в звуковых картинах, как постепенно менялся музыкальный язык (едва ли кто-то смог бы провести чёткую границу между «ранним барокко» и «высоким барокко», так же как и определить точный момент «наступления классицизма»).

Иного рода контраст возникает, когда появляется Регер – немецкий романтик, наследующий таким фигурам, как Мендельсон и Брамс, но гораздо более «модерновый» и по интонационному строю, и с точки зрения мышления в принципе. Усложнённый музыкальный язык, опора на сугубо романтические, вышедшие из симфонической музыки жанры, смелое обращение с органными новшествами – всё это отличает Регера от его непосредственных предшественников.

«Орган Регера» диаметрально противоположен барочной звуковой картине: он ассоциируется с плотным, порою «мутным» или «матовым» звучанием, основанным на единовременном сочетании нескольких регистров одного типа и одной футовости, с выдающимися crescendo и diminuendo. Такое оснащение романтического органа, как швеллер и вальце, появилось в XIX веке как отражение общей тенденции к большим динамическим нарастаниям.

Исполнители:
Георгий Долгов (флейта)
Дарья Мееркова (орган)

В программе:
Георг Муффат (1653–1704)
Toccata duodecima et ultima из сборника​ Apparatus musico-organisticus

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Соната ми минор для флейты и органа, HWV 359b
  I. Grave
  II. Allegro
  III. Adagio
  IV. Allegro

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue), BWV 572

Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Фантазия ми минор для флейты соло, TWV 40:9
  Largo
  Spirituoso
  Allegro

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Andante фа мажор для «часов с флейтами», KV 616
Соната ми минор для скрипки и фортепиано, KV 304 (транскрипция для флейты и органа)
  I. Allegro
  II. Tempo di Menuetto

Макс Регер (1873–1916)
«Мелодия», ор. 129, № 4
Интродукция и пассакалия ре минор, WoO IV/6
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург