Описание
В сегодняшнем концерте, программа которого полностью посвящена итальянской музыке XVIII века, орган будет звучать наравне с мандолиной – национальным символом Италии, инструментом с богатым репертуаром и яркой индивидуальностью тембра. Расцвет мандолины пришёлся на XVIII век, совпав с новым витком развития инструментальной сонаты и с подлинным «золотым веком» такого жанра, как концерт. Именно в это время итальянские виртуозы создают множество инструментальных концертов, многие из которых – благодаря простой мелодике и опоре на функциональную гармонию – зачастую становятся «первым шагом в барокко» для современного человека. Значительный вклад в это обстоятельство внесли Антонио Вивальди (перу которого принадлежит около пятисот концертов) и Иоганн Себастьян Бах, создавший несколько переложений итальянских оркестровых концертов для органа соло. Из них прозвучат два самых известных – BWV 593, представляющий собой транскрипцию концерта Антонио Вивальди, и BWV 592, первоначальное авторство которого принадлежит соотечественнику Баха – Иоганну Эрнсту IV Саксен-Веймарскому.
Мандолина, исторически совмещавшая роль солирующего инструмента и участника группы континуо, прозвучит сегодня в первой из этих ипостасей — как в сопровождении органа, так и в полном одиночестве. Сонаты и партиты, написанные знаменитыми мандолинистами своего времени, в полной мере раскрывают возможности этого блестящего виртуозного инструмента: разные грани его характера по-разному воплощаются в целеустремлённых allegro, танцевальных финалах и лирических, полных мелодической красоты медленных частях.
Исполнители:
Екатерина Забайрачная (мандолина),
Наталья Михайлова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750).
Концерт ля минор (по Антонио Вивальди), BWV 593
Антонио Вивальди (1678–1741).
Соната ре минор «Манчестерская» № 2 для скрипки и basso continuo, RV 12 (транскрипция для мандолины и органа)
Филиппо Саули (ок.1660–1720).
Партита I для мандолины соло
Allemanda – Sarabanda – Corrente
Иоганн Себастьян Бах.
Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a
Джованни Баттиста Жервазио (XVIII век)
Камерная соната соль мажор для мандолины и basso continuo
Пьетро Дени (1720–1790)
Каприс № 1 для мандолины соло
Аддиего Гуэрра (XVIII в.).
Соната соль мажор для мандолины и basso continuo
Мандолина, исторически совмещавшая роль солирующего инструмента и участника группы континуо, прозвучит сегодня в первой из этих ипостасей — как в сопровождении органа, так и в полном одиночестве. Сонаты и партиты, написанные знаменитыми мандолинистами своего времени, в полной мере раскрывают возможности этого блестящего виртуозного инструмента: разные грани его характера по-разному воплощаются в целеустремлённых allegro, танцевальных финалах и лирических, полных мелодической красоты медленных частях.
Исполнители:
Екатерина Забайрачная (мандолина),
Наталья Михайлова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750).
Концерт ля минор (по Антонио Вивальди), BWV 593
Антонио Вивальди (1678–1741).
Соната ре минор «Манчестерская» № 2 для скрипки и basso continuo, RV 12 (транскрипция для мандолины и органа)
Филиппо Саули (ок.1660–1720).
Партита I для мандолины соло
Allemanda – Sarabanda – Corrente
Иоганн Себастьян Бах.
Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a
Джованни Баттиста Жервазио (XVIII век)
Камерная соната соль мажор для мандолины и basso continuo
Пьетро Дени (1720–1790)
Каприс № 1 для мандолины соло
Аддиего Гуэрра (XVIII в.).
Соната соль мажор для мандолины и basso continuo