Балет «Спящая красавица»/ «The Sleeping Beauty»
6 +

Балет «Спящая красавица»/ «The Sleeping Beauty»

Продолжительность
3 ч 55 мин
Актёры/Исполнители
Лорен Катбертсон, Ксандер Париш, Мей Нагахиса, Алексей Тимофеев и др.
Описание

14 марта
В главных партиях: Лорен Катбертсон, Ксандер Париш, Мей Нагахиса, Алексей Тимофеев.

Балет-феерия в трех действиях с прологом и апофеозом
Возрастная категория 6+

Музыка Петра Чайковского
Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа (по сказкам Шарля Перро)
Хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева (1952)
Декорации и костюмы Симона Вирсаладзе

Премьера в Мариинском театре: 3 января 1890 года
Премьера редакции Константина Сергеева: 25 марта 1952 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, Ленинград

Восстановление после пожара в мастерских Мариинского театра на средства компании «Вимм-Билль-Данн».

Инициатором судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор Императорских театров Иван Всеволожский. Его идеей было поставить балет по французской сказке, он написал либретто, придумал костюмы невероятной красоты и стал соавтором чуда, рожденного гением двух великих мастеров.
«Спящая красавица» оказалась вполне традиционной и абсолютно новой. Ее музыка, как и другие балетные партитуры второй половины XIX века, была написана по четкому плану хореографа с указанием количества тактов и характера звучания. Но исполнение заказа не ограничило музыку Чайковского лишь ожидаемой дансантностью. Балет зазвучал полнокровным образным симфонизмом. Его мелодическое богатство не могло не вдохновить на великие свершения.

Сочинение Чайковского вдохновило Петипа не на революционные переломы, хореограф услышал в нем гармонию. И его «Спящая» не стала поиском новых путей, а в идеальной конструкции собрала все созданное многолетним трудом хореографа на петербургской сцене. Танцевальную гармонию спектакля определили сбалансированные пропорции ингредиентов – пантомимы, жанровых зрелищных сцен и классических танцевальных форм, выстроенных в безупречной логике развития хореографического действия от ансамбля к сольному выходу балерины. Модель большого балета, знакомая по отдельным элементам и новаторская по безупречности композиции, стала венцом становления балетного искусства XIX века. И в то же время именно «Спящая красавица» дала старт балетным открытиям века ХХ-ого. Очарованный шедевром Чайковского, Петипа и Всеволожского, Александр Бенуа, а вслед за ним и самые передовые создатели балетов уже следующей художественной формации сочиняли в духе минувших эпох и далеких культур. Пленительная атмосфера Франции времен Людовика XIV, воссозданная в «Спящей», открыла путь модернистским стилизациям мирискусников.
Ольга Макарова

Спектакль идет с тремя антрактами.


Ballet-féerie in three acts with a prologue and an apotheosis
Age category 6+

Music by Pyotr Tchaikovsky
Libretto by Ivan Vsevolozhsky, Marius Petipa after tales of Charles Perrault
Choreography by Marius Petipa revised version by Konstantin Sergeev (1952)
Set and costume designer: Simon Virsaladze

Premiere: 3 January 1890, Mariinsky Theatre, St Petersburg
Premiere of the revised version: 25 March 1952, Kirov Theatre of Opera and Ballet, Leningrad

Restored with funds from Wimm-Bill-Dann after the fire at the Mariinsky Theatre workshops.

The life-changing meeting between Pyotr Tchaikovsky and Marius Petipa was initiated by Ivan Vsevolozhsky, Director of the Imperial Theatres. It was his idea to stage a ballet based on the French fairy-tale, he wrote the libretto, he created the unbelievably beautiful costumes and he was the co-creator of the miracle born from the genius of two great maestri.
The Sleeping Beauty was both completely traditional and utterly fresh. Its music, like other ballet scores of the latter half of the 19th century, had been composed according to the choreographer’s specific plan with indications as to the number of bars and the nature of their sound. But the execution of the commission did not limit Tchaikovsky’s music to the expected dance character alone. The ballet resounded with full-blooded exemplary symphonism. Its melodic richness could not but inspire great achievements.

Tchaikovsky’s work did not inspire Petipa to undertake revolutionary steps; in the music the choreographer heard harmony. And his Sleeping Beauty was not a search for new methods; rather in its ideal construction it assembled together everything that the choreographer had done over his many years of work at the St Petersburg Theatre. The dance harmony of the production was defined by the balanced proportions of the ingredients – pantomime, genre crowd scenes and classical dance forms constructed with impeccable logic of the development of choreography, from ensembles to the ballerina’s solo entrance. This model of grand ballet, familiar for its component parts and innovative in the perfection of its composition, was to be the crowning glory of ballet in the 19th century. At the same time, it was The Sleeping Beauty that gave an impulse to ballet discoveries in the 20th century. Enchanted by Tchaikovsky, Petipa and Vsevolozhsky’s masterpiece, Alexandre Benois – and the subsequent most radical ballet creators – created works in the spirit of years-gone-by and remote cultures. The fascinating atmosphere of France during the reign of Louis XIV, reproduced in The Sleeping Beauty, opened the gates to the modernistic stylisations of the World of Art movement.
Olga Makarova

Running time: 3 hours 55 minutes.
The performance has three intervals.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург