Трагикомедия по пьесе Михаила Хейфец
Премьера: 26 декабря 2015г.
Режиссер-постановщик – Татьяна Воронина
Сценография – Юлия Пичугина
Художник по свету – Андрей Ничипор
Жизнь простого советского обывателя по фамилии Питунин не предвещала никаких сюрпризов: школа – техникум – армия – работа. Вот только одна заминка: чем дальше, тем больше в эту жизнь стал вмешиваться… Пушкин. Тот самый, Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии». Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.
Пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина», одно из лучших произведений для театра 2000-х годов. В ней есть и внимание к отдельно взятой личности «маленького человека», совершающего путешествие во времени из советских 80-х в «лихие 90-е».
Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 в номинации «Лучший спектакль на малой сцене».
Номинация «Лучшая мужская роль» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 г. за роль Питунина (Владимир Шабельников).
Номинация «Лучшая роль второго плана» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 г. за роль Дубасова (Владислав Демьяненко)
Лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016 г.
Лучшая мужская роль — Владимир Шабельников — VIII Международный фестиваль камерных и моноспектаклей LUDI 2018 г.
Участник Региональной программы Международной Театральной Олимпиады, г. Великий Новгород, 2019 г.
Спектакль идет без антракта.
Хорошо передан ленинградский дух эпохи 70-90 х годов.
Спектакль затрагивает очень личные проблемы, с которыми сталкивается практически каждый человек в своей жизни: проблемы выбора, свободы, красоты, чести и достоинства, смысла жизни.
И еще - официальная рецензия на спектакль не имеет ничего общего с реальностью.
Видел «Пять историй про любовь» и «Город знакомый до слез» - прекрасные спектакли, но пьесы советского периода с характерной спецификой. Ждем спектакля где бы вовсе не чувствовалось разницы во времени - современного. Камер-юнкер ближе, но всё равно 25 лет.
Финальная песня, меняющая акцент восприятия, однозначно вытягивает весь спектакль. За неё отдельное Спасибо.
Очень любим Ваш театр. Непременно будем на премьере.
Разочарованы страшно....
Пошлость, мат... Ну не хочу я слышать со сцены мат! Да, кому-то это покажется старомодным, но я не считаю это нормальным.
Жуткий смех зала, когда совсем не смешно...
Удивляюсь множеству положительных отзывов... Что вам дал этот спектакль, люди?