Балет Бориса Эйфмана на музыку Л. Бетховена, Г. Малера
Премьера – 24 июня 1999 года
Премьера новой редакции – 26 апреля 2017 года
В спектакле «Русский Гамлет» хореограф обратился к фигуре Павла I – одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории. Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Эйфман блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи.
За годы активной сценической жизни спектакль с невероятным успехом демонстрировался в США, Франции, Италии, Германии, Австрии, Китае, Южной Корее, Аргентине и многих других странах. «По степени концентрации находок и сценических метафор, по эмоциональному накалу Эйфман на сей раз превзошел самого себя, ибо соревноваться ему не с кем. Два ведущих балетных критика Анна Киссельгоф и Клайв Барнс единодушно отдали ему пальму первенства в современном балете», – писала после просмотра «Русского Гамлета» известный журналист Белла Езерская. The New York Times в рецензии на постановку назвала Бориса Эйфмана «практически единственным хореографом, обладающим особым даром электризовать образы и театральные фантазии». Балет сошел со сцены в 2012 году.
В юбилейном 40-м сезоне Театра Эйфман, продолжая практику возрождения своих знаменитых спектаклей, сочиненных в 1990-е и успевших выпасть из репертуара, вновь обращается к «Русскому Гамлету». Оставив сюжетную канву балета без значимых изменений, он в то же время переосмысливает хореографическую партитуру, делая ее еще более и изобретательной, изысканной и эмоционально насыщенной.
Художник – Вячеслав Окунев
Свет – Александр Сиваев, Борис Эйфман
«Эйфман на сей раз «по степени концентрации находок и сценических метафор, по эмоциональному накалу превзошел самого себя, ибо соревноваться ему не с кем. Два ведущих балетных критика Анна Киссельгофф и Клайв Барнс единодушно отдали ему пальму первенства в современном балете».
Белла Езерская, «Вестник». 25 апреля 2000
«Борису Эйфману под силу с помощью пластической символики создать философский спектакль, в котором момент российской истории теряет национальную определенность, ставя воистину гамлетовские вопросы…»
Вон Х. Энгенхейстер-Блум, «Швайнфуртер Фольксцайтунг». 18 ноября 1999
«Эйфман-режиссер – особая тема, еще мало исследованная. Органичное сочетание музыкальных глубин с пластическим эмоциональным откликом и составляет «эффект Эйфмана», затягивает в его художественный мир, придает ему поэтическую значительность. Эйфман всегда создает действие, живущее по строгим законам драматургии…»
Михаил Сафонов, «Новое русское слово». 28 января 2000
Один из лучших спектаклей знаменитого хореографа Б.Эйфмана не оставит равнодушным никого.