Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Роскошь барокко и метаморфозы при свечах: Бах, Марчелло, Бриттен»
Роскошь барокко и метаморфозы при свечах. Мощь органа и пленительный тембр гобоя. Вселенная Баха, изысканность Марчелло, французский романтический орган и Овидий, прочитанный одним из самых интересных и самобытных мастеров ХХ столетия, Бенджамином Бриттеном.
«Музыка Баха — это музыка на пути к Богу», — сказал Гете. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты и находит отклик у самой широкой публики.
Алессандро Марчелло, чье знаменитое Адажио на слуху у всех, — математик, философ и поэт, сочинявший музыку исключительно ради удовольствия, как и его старший брат Бенедетто. Свои сочинения он публиковал под псевдонимом Eterio Stinfalico. Среди его инструментальных опусов наиболее известен концерт для гобоя и струнных ре минор, переложенный Бахом для клавира.
Иоганн Людвиг Кребс — немецкий композитор, лютнист и органист эпохи барокко. Он был учеником Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, а их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке.
Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Основная часть его органных сочинений собрана в 18 сборниках под названием «Пьесы в различных стилях».
«Шесть метаморфоз по Овидию» для гобоя соло Бенджамина Бриттена были созданы под впечатлением поэмы римского поэта Овидия. Каждая часть сюиты озаглавлена по имени персонажа греческой мифологии и предваряется литературным текстом.
Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для различных инструментов. Философская глубина и мелодизм Вокализа завораживают с первых тактов.
Особый акцент концерта — Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», единственное сочинение для органа Дмитрия Шостаковича.
Роскошь барокко и метаморфозы при свечах — мистический вечер в компании органа.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната для гобоя и клавесина соль минор BWV 1030b в трех частях: Andante – Largo e dolce – Presto
Токката и фуга фа мажор BWV 540
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Фантазия для гобоя и органа фа минор
Алессандро Марчелло (1669–1747) Концерт для гобоя с оркестром ре минор в трех частях:
Andante e spiccato – Adagio – Presto
Александр Гильман (1837–1911) Пьесы для органа op. 34: Offertoire
Berceuse
Бенджамин Бриттен (1913–1976) Шесть метаморфоз по Овидию для гобоя соло ор. 49:
1. «Пан, играющий на свирели, в которую превратилась Сиринкс, его возлюбленная»
3. «Ниобея, оплакивающая смерть своих четырнадцати детей и превращенная в гору»
5. «Нарцисс, влюбившийся в свое отражение и за это превращенный в цветок»
6. «Аретуза, бежавшая от любви Алфея, бога рек, и превращенная в фонтан»
Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова»
Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ в переложении для гобоя и фортепиано
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дугар Цыбиков, гобой
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Роскошь барокко и метаморфозы при свечах: Бах, Марчелло, Бриттен»
Роскошь барокко и метаморфозы при свечах. Мощь органа и пленительный тембр гобоя. Вселенная Баха, изысканность Марчелло, французский романтический орган и Овидий, прочитанный одним из самых интересных и самобытных мастеров ХХ столетия, Бенджамином Бриттеном.
«Музыка Баха — это музыка на пути к Богу», — сказал Гете. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты и находит отклик у самой широкой публики.
Алессандро Марчелло, чье знаменитое Адажио на слуху у всех, — математик, философ и поэт, сочинявший музыку исключительно ради удовольствия, как и его старший брат Бенедетто. Свои сочинения он публиковал под псевдонимом Eterio Stinfalico. Среди его инструментальных опусов наиболее известен концерт для гобоя и струнных ре минор, переложенный Бахом для клавира.
Иоганн Людвиг Кребс — немецкий композитор, лютнист и органист эпохи барокко. Он был учеником Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, а их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке.
Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Основная часть его органных сочинений собрана в 18 сборниках под названием «Пьесы в различных стилях».
«Шесть метаморфоз по Овидию» для гобоя соло Бенджамина Бриттена были созданы под впечатлением поэмы римского поэта Овидия. Каждая часть сюиты озаглавлена по имени персонажа греческой мифологии и предваряется литературным текстом.
Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для различных инструментов. Философская глубина и мелодизм Вокализа завораживают с первых тактов.
Особый акцент концерта — Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», единственное сочинение для органа Дмитрия Шостаковича.
Роскошь барокко и метаморфозы при свечах — мистический вечер в компании органа.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната для гобоя и клавесина соль минор BWV 1030b в трех частях: Andante – Largo e dolce – Presto
Токката и фуга фа мажор BWV 540
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Фантазия для гобоя и органа фа минор
Алессандро Марчелло (1669–1747) Концерт для гобоя с оркестром ре минор в трех частях:
Andante e spiccato – Adagio – Presto
Александр Гильман (1837–1911) Пьесы для органа op. 34: Offertoire
Berceuse
Бенджамин Бриттен (1913–1976) Шесть метаморфоз по Овидию для гобоя соло ор. 49:
1. «Пан, играющий на свирели, в которую превратилась Сиринкс, его возлюбленная»
3. «Ниобея, оплакивающая смерть своих четырнадцати детей и превращенная в гору»
5. «Нарцисс, влюбившийся в свое отражение и за это превращенный в цветок»
6. «Аретуза, бежавшая от любви Алфея, бога рек, и превращенная в фонтан»
Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова»
Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ в переложении для гобоя и фортепиано
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дугар Цыбиков, гобой
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.