Концерт органной и камерной музыки для гитары и органа РОЖДЕСТВО В ИТАЛИИ
6 +

Концерт органной и камерной музыки для гитары и органа РОЖДЕСТВО В ИТАЛИИ

Описание
А. Вивальди-И.С. Бах, А. Марчелло,
Д. Скарлатти, Л. Боккерини, Н. Паганини
Лауреаты международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган)
АНТОН БАРАНОВ (ранняя романтическая гитара)
(Санкт-Петербург)


Провести Рождество с музыкой солнечной Италии предлагают петербургские музыканты - Наталья Михайлова (орган) и Антон Баранов (ранняя романтическая гитара).

А. Вивальди - итальянский композитор, дирижёр и педагог, скрипач-виртуоз. Он оставил большое творческое наследие, став одной из главных фигур итальянского музыкального барокко. Вивальди создал более 90 опер и 500 концертов для оркестра и сольных инструментов. Концерт Вивальди ля минор - это переложенное И.С. Бахом для органа оркестровое сочинение Вивальди. Он увлекает своей огненной энергией. Концерт имеет трёхчастную структуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Сочинение столь популярно у слушателей, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» органной музыки, наряду с Токкатой и фугой ре минор. Концерт ре мажор для двух скрипок, лютни и basso continuo в трёх частях прозвучит в переложении для гитары и органа.

Доменико Скарлатти - итальянский композитор и клавесинист. Он родился в один год с И.С. Бахом и Г.Ф. Генделем, а отцом его был известный композитор своего времени Алессандро Скарлатти. Большую часть жизни Доменико прожил в Испании и Португалии. Испанская народная музыка оказала сильное влияние на его творчество. Д. Скарлатти написал более пяти сотен сонат, которые являются образцом старинной двухчастной формы. В 1738 году Доменико Скарлатти опубликовал сборник своих 30-ти самых знаменитых работ Essercizi («Упражнения»). Сборник с восторгом был принят по всей Европе и был отмечен выдающимся музыкальным критиком XVIII века Чарльзом Барни. Композиторский стиль Д. Скарлатти оказал значительное влияние на музыку эпохи классицизма. Его сочинения привлекали таких музыкантов, как Ф. Шопен, Б. Барток, В. Горовиц. И. Брамс ценил и бережно хранил рукописи Д. Скарлатти в своей коллекции. В программе концерта - Соната Скарлатти в транскрипции для гитары соло.

Знаменитый цикл концертов для скрипки с оркестром «Времена года» был создан Вивальди в 1723 году и опубликован два года спустя. Он представляет собой ранний образец программной симфонической музыки, поскольку к каждому из четырёх концертов автор предпослал сонет. Композитор создал цикл, в котором музыка удивительно следует за литературным словом, ярко воплощая образный ряд. «Зима» полна не только холода и снега, но и своих радостей и забав. В конце третьей части «Зимы» происходит бурная драматичная сцена - противоборство между тёплым южным ветром сирокко (предвестником весны) и холодным бореем. Это - почти симфоническое завершение «Зимы» - и всего цикла.

Адажио из Концерта для гобоя с оркестром А. Марчелло - популярное сочинение, которое было переложено Бахом для клавира соло. Марчелло происходил из дворянской семьи, и прежде всего он был математиком, философом и поэтом. Музыку Марчелло сочинял для удовольствия. В числе его сохранившихся произведений - 12 кантат, 12 сонат для скрипки и 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром.

Каприс № 24 ля минор - заключительный из «24 каприсов» Н. Паганини, знаменитое произведение для скрипки соло. Он состоит из темы, 11 вариация и финала. 24 каприса Паганини были написаны, вероятно, между 1802 и 1817 годами, когда он находился на службе при дворе Элизы Бонапарт. Сочинение считается одним из самых сложных, когда-либо написанных для скрипки. Его исполнение требует отличной техники исполнения. Каприс прозвучит в транскрипции для гитары соло.

Л. Боккерини - виолончелист и композитор XVIII века. Уж в 13 лет он выступал с концертами в родном городе Лукке. Позже он совершил турне по Европе, а в 1769 году попал в Мадрид, где обосновался. Там Боккерини служил придворным музыкантом и композитором инфанта Луиса, а также сочинял по заказу прусского короля Фридриха Вильгельма II. В Мадриде Боккерини познакомился с вельможей Маркезе Бенавенте, страстным любителем гитары. Это стало поводом для обработки многих камерных сочинений таким образом, чтобы в них присутствовала партия гитары. В заключение концерта прозвучит Интродукция и фанданго для гитары и органа.

Программа концерта:
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор, BWV 593:
Tempo giusto - Adagio - Allegro
Антонио Вивальди
Концерт ре мажор для двух скрипок, лютни и basso continuo, RV 93:
Allegro qiusto - Largo - Allegro
(переложение для гитары и органа)
Доменико Скарлатти (1685-1757)
Соната, К 208 (транскрипция для гитары Лео Брауэра)
Антонио Вивальди
Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297
Allegro non molto - Largo - Allegro
(переложение для гитары и органа)
Алессандро Марчелло (1669-1747) - Иоганн Себастьян Бах
Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799
Николо Паганини (1782-1840)
Каприс № 24 ля минор (транскрипция для гитары Антона Баранова)
Луиджи Боккерини (1743-1805)
Интродукция и фанданго
(транскрипция Джулиана Брима для гитары и клавесина)
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Январь'25 (1 мероприятие )
4
Января
Суббота
19:30
в наличии менее 50 билетов
Купить билет
билеты по 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург