Балет «Преступление и наказание» (Театр балета Б.Эйфмана) ПРЕМЬЕРА!
16 +

Балет «Преступление и наказание» (Театр балета Б.Эйфмана) ПРЕМЬЕРА!

Режиссёр
Борис Эйфман
Автор
Ф. М. Достоевский
Описание
Балет «Преступление и наказание»
Балет Бориса Эйфмана
по роману Ф. М. Достоевского
на музыку Г. Малера, Б. Тищенко
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Музыка для балета записана Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко

Премьера состоится 17 и 18 сентября 2024 года

«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения». Подобное творческое кредо, сформулированное Борисом Эйфманом, прекрасно объясняет его неослабевающий интерес к наследию гениальных писателей и, прежде всего, Ф. М. Достоевского – одного из важнейших для мировой культуры мыслителей и художников.
Первый балет хореографа по мотивам книги русского литератора – «Идиот» – был создан еще в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха».
«Преступление и наказание» – третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а, аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения.

Борис Эйфман:
«Творчество Федора Михайловича Достоевского – неиссякаемый источник мудрости, способный озарить светом сокровенной истины самые темные уголки бытия. «Имеющий уши да услышит».

С «Преступления и наказания» начинается ряд «больших» романов писателя, и именно к этому произведению я шел всю сознательную жизнь, то приближаясь к нему, как к неприступной цитадели, то отдаляясь в сомнениях и нерешительности.

В нашем спектакле мы не пересказываем сюжет книжного первоисточника, но интерпретируем в танце эмоциональный и идейный мир ключевых персонажей Достоевского. Каждый из них – микрокосм, преисполненный запредельных страстей и сталкивающийся с неразрешимыми метафизическими противоречиями.

Балет «Преступление и наказание» реконструирует трудный путь духовного перерождения главного героя романа Родиона Раскольникова, чье обостренное нравственное чувство и чуткость к чужой боли провоцируют появление теории о праве великих людей «перешагнуть через кровь» ради всеобщего блага. Страшная идея, зреющая в голове бывшего студента, становится его демоническим наваждением и подталкивает к убийству. Совершив преступление, Раскольников разрушает высший моральный закон, однако побороть человеческую натуру несостоявшийся Наполеон не в силах. Крах антигуманной теории неизбежен. Целительной для героя оказывается жертвенная любовь Сони Мармеладовой. Проходя через горнило искупительных страданий, эта святая грешница, как и Раскольников, движется к воскресению.

«Не убий», – гласит одна из основных заповедей. И всякий нарушающий ее отрицает абсолютную ценность жизни – неприкосновенного дара Божьего».
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Декабрь (2 мероприятия )
24
Декабря
Вторник
20:00
25
Декабря
Среда
19:00
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург