Продолжительность
2 ч 40 мин
Описание

Сны и страдания Родиона Романовича Раскольникова
По мотивам романа Ф.М. Достоевского

Автор инсценировки и режиссер-постановщик — Мотои Миура

Премьера

Японский режиссер Мотои Миура знаком российскому зрителю по постановкам пьес А.П. Чехова — «Чайку» театр «Читэн» (Киото) представлял на гастролях в БДТ в 2016 году, а «Дядю Ваню» в 2019 году.

Спектакль «Преступление и наказание» поставлен Миурой с артистами БДТ — и в непосредственной близости от мест, где разворачивается действие классического романа. Окрестности Сенной площади художник Итару Сугияма представил в виде кирпичной стены, напоминающей брандмауэр доходного дома, в дверях которого появляются и исчезают герои Достоевского.

Роман «Преступление и наказание», знакомый в России каждому школьнику, режиссер Мотои Миура решает как коллаж, как головоломку, создавая по мотивам Федора Достоевского собственное музыкально-поэтическое произведение.

История преступления и наказания рассказывается в спектакле ретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни. Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи, интеллекта, попавшего в капкан собственной теории — к человеку сердца, готовому принять мир и людей в этом мире — вот что значимо и важно в этой постановке, вот что явилось предметом исследования для режиссера и артистов. Точно передавая состояние расколотого сознания главного героя, «горячечное» и болезненное движение его души, режиссер подводит нас к мысли, что всё, происходящее на сцене — это сон. Сон-воспоминание, сон-кошмар, привидевшийся Родиону Раскольникову на каторге в Сибири во время болезни. Этот сон и есть главное наказание, преследующее героя, сон, который снится каждую ночь и не заканчивается, и уже бесконечно болит голова, но нет выхода из этой ловушки. «Я видел!», «я знаю!», «хочется знать!», «с ума сошел!» — выкрикивают персонажи, двигаясь по строго очерченным траекториям, подслушивая и подглядывая за героем. Почему сон Раскольникова не заканчивается?

Почему персонажи в его голове так кричат? Потому что нет у Родиона Романовича никакого раскаяния, а есть только бунт против несправедливости мира, только очередная теория, только игры разума. Но воскресение будет, обязательно будет. Где-то там, «завтра?».

Постановочная группа
Режиссер-постановщик и автор инсценировки - Мотои МИУРА (Motoi Miura)
Художник-постановщик - Итару СУГИЯМА (Itaru Sugiyama)
Художник по костюмам - Коллет ЮШАР (Colette Huchard)
Саунд-дизайнер - Рейко НАГАРА (Reiko Tokuhisa)
Художник по свету - Ясухиро ФУДЗИВАРА (Yasuhiro Fujiwara)
Ассистенты режиссера - Юна ТАДЗИМА (Yuna Tajima), Махито ХОЙРУЧИ (Mojito Horuchi), Арсений БЕХТЕРЕВ, Фамил ДЖАВАДОВ

Фото - С. Левшин, Л. Бурченкова

Исполнители
Руслан БАРАБАНОВ
Геннадий БЛИНОВ
заслуженная артистка России Татьяна БЕДОВА
Екатерина КУЛИКОВА
Рустам НАСЫРОВ
Дмитрий СМИРНОВ
Елена ОСИПОВА
Александра СОЛОВЬЁВА
Юлия ДЕЙНЕГА
Екатерина СТАРАТЕЛЕВА
Иван КАНДИНОВ
Иван ФЕДОРУК
Дмитрий КАРГИН
Сергей ГОРОДНИЧИЙ
Лёня НЕЧАЕВ

Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут с антрактом

Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.

1 отзыв
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
анна с.
19.02.2024 / 17:04
Как гласит народная мудрость, что японцу хорошо, то русскому смерть. Наверное, гортанные крики, махания руками и прочие вычурные позы органично смотрятся в театре кабуки, но какое они имеют отношение к Достоевскому, у которого все переживания героев происходят внутри, а не снаружи?! Актеры постоянно ходили взад-вперед по сцене, вернее сказать мельтешили перед глазами. Сложно было зацепиться за сюжет и зрительно, и мысленно. Повествование очень рваное, как будто режиссер листал книгу и рандомно выхватывал из нее страницы. Чтобы понять, что происходит на сцене, нужно хорошо помнить содержание романа и действующих лиц. Непонятен выбор актрисы на роль Дуни. Разве сестра Роди – ухоженная 40-летняя женщина с миловидным лицом и крепкой фигурой? Зато Катерина Ивановна с безумными глазами получилась роскошная. Понравились костюмы, декорация а-ля черная лестница и деликатное музыкальное оформление.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Декабрь (2 мероприятия )
  • Январь'25 (1 мероприятие )
  • Февраль'25 (2 мероприятия )
  • Март'25 (2 мероприятия )
  • Апрель'25 (1 мероприятие )
25
Декабря
Среда
19:00
в наличии менее 100 билетов
Купить билет
билеты по 500 - 2500
26
Декабря
Четверг
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 500 - 2500
Показать ещё
22
Января
Среда
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 500 - 3000
Показать ещё
Показать ещё
Показать ещё
23
Апреля
Среда
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 500 - 3000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург