Уильям Шекспир
«Ромео и Джульетта»
Премьера спектакля – 07 февраля 2020 года.
Спустя десятилетие на петербургскую сцену возвращается многократный лауреат и номинант премий «Золотая маска» и «Золотой софит», болгарский режиссёр, известный во всем мире, автор спектаклей, ставших когда-то знаковыми событиями театральной жизни Санкт-Петербурга и Москвы – Александр Морфов! Свою версию шекспировской «Ромео и Джульетты» в соавторстве с известным художником Семеном Пастухом он ставит на Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева.
Легендарная история о любви юноши и девушки из двух враждующих веронских родов Монтекки и Капулетти будет представлена зрителю в новом, неожиданном режиссерском прочтении: известные традиционные переводы пьесы на русский язык хорошо известны каждому со школьной скамьи, но как может развернуться сюжет, если найти в хрестоматийном произведении новые смыслы?..
Новое прочтение «Ромео и Джульетты», сильнейший театральный тандем Александра Морфова и Семена Пастуха.
Спектакль идет с одним антрактом.
Трогательная история о первой любви юных персонажей.
Немного испортило впечатление от трагического финала куча черного полиэтилена, сквозь которую герои добираются до тел друг друга, именно в этот момент сидящие в зале подростки начали хохотать.
Ну, сколько людей, столько мнений.
НО... не в данном случае. Постановка А.Морфова сразила наповал. Привело в восторг всё: грандиозные декорации, интерпретации Джульетты в образе солистки "Тату" в облезлых гольфах, даже намеки на параллельный бизнес фра Лоренцо по выращиванию запрещенно
На Ромео и Джульетта я ходила с дочерью-подростком. Про любовь там нет «ни строчки». Не буду спорить, что для тех, кто хочет смотреть про секс и похоть, этот спектакль отличный качественный вариант.
Но на все времена.
Мне очень понравился спектакль. Все три часа смотрела не отрываясь. Актеры держат напряжение до самого конца.
Восхитительные декорации и поражающие возможности ТЮЗовской сцены создают незабываемую атмосферу.
Спектакль будет интересен как подросткам, так и взрослым. Сходите, точно не пожалеете!
Похоже, что артисты даже не осознают, какого монстра они породили. И становится страшно. Не за себя. А за тех, кто опошляет, извращает и развращет, кощунствует, "ибо не ведают, что творят".
Образцы высокого искусства свергнуты, разрушены и посыпаны пеплом(см. декорацию). Идеал высокой любви, опошленный и втоптанный в грязь похоти, закончив свое существование актом некрофилии , завернут в черный полиэтилен. И всё. Никакого выхода. Никакого света в конце тоннеля. Ничего. Тупой, бессмысленный конец. Всё. Занавес.
P.S.: Пантелеев по крайней мере признался, что запутался...
Кормилица, сочная женщина, вроде бы с большой теплотой относится к своей воспитаннице, но при этом похотливо флиртует с Ромео при встрече. Мстила что ли бедолажке Джульетте за то, что она жива, а ее родная дочь нет?..
Странный, обкуренный, постоянно чертыхающийся отец Лоренцо, выращивает марихуану и варит зелья...
Разумеется можно посмотреть на героев Шекспира и через такую призму, если бы не одно "но": персонажи спектакля просто существуют в липком болотце похоти, не претерпевая никаких изменений. Разве что периодически кто-то умирает, но смерти не вызывают никаких эмоций ни у самих героев, ни у зрителя.
И становится непонятно, а в чем, собственно, смысл? В чем конфликт? Ну ходит туда-сюда шумная толпа молодежи, ну петушатся периодически юноши, сравнивая чьи гениталии генитальнее - но это ещё не повод для великой трагедии. Какое отношение ко всему этому имеют синьор Капулетти и совершенно ничем не запоминающийся синьор Монтекки?
Почему далеко не юный Ромео, то ли от скуки, то ли от переизбытка гормонов практически насилует четырнадцатилетнюю Джульетту при первой же встрече, и почему после этого она вдруг начинает бормотать несвязные слова о какой-то там любви. Ведь на любовь, хоть в каком-то смысле нет даже намека! Как-то всё бессмысленно, пошло и плоско.
Отказавшись от телевизора и газет, я и такого театра не хочу ни себе, ни своим детям, ни близким. У меня свой мир, где есть место настоящим чувствам и высоким идеалам, радости, счастью и красоте. И не убеждайте меня, что все плохо и пошло. Что больше нет ни Любви, ни Веры, ни Искусства. И почему-то стоят в ушах слова не чуждого ТЮЗу, но не особо симпатичного мне персонажа - Лёньки Пантелеева: "А потом нам велят резать своих детей, и скажут , что это хорошо. И мы пойдем и будем резать. Потому что мы - предающие идеалы."
(продолжение в след. посте)
Казалось, что в ТЮЗ он прорвется ещё не скоро, и театр, призванный воспитывать и взращивать умы подрастающего поколения, по инерции ещё поживет какое-то время высокими идеалами.
И случился Шекспир. Вечная повесть о высокой любви двух юных сердец, принесенной в жертву, дабы остановить ужас вражды и кровопролития.
Но не в этот раз...Упакованная художником в великолепную обёртку в модном винтажном стиле, подсвеченная бисером лампочек и волшебным светом софитов, приправленная лелеющей слух лирической музыкой, нас ждет совсем другая история.
Впрочем, истории никакой и нет. Есть набор мерзких, отвратительных, бессмысленных персонажей. Джульетта - дерзкий, никому не нужный, но, похоже, не особо от этого страдающий, подросток в юбочке а-ля Тату . Маленькая, злая, похотливая самка, которая в течение всего спектакля трётся об Ромео всеми частями своего тела, сладострастно сжимает в финале его труп в своих детских объятиях, шепча с придыханием, с каким-то демоническим восторгом : "Ромео, как ты бледен! И весь в крови!"
Ромео - странноватый, праздношатающийся молодой человек неопределенного возраста (на вид лет тридцати) и рода занятий, не чурающийся беспорядочных связей с женщинами разного толка , а , судя по намекам его приятелей, и не только с женщинами.
Меркуцио - пьяница и наркоман - при любом удобном случае потрясающий чреслами.
Мать Джульетты, которая топит в вине свое жалкое существование светской дамы и имеет единственное счастье в этой бессмысленной жизни - связь с собственным племянником.
Синьор Капулетти, уставший от всех и от вся, желает только одного - побыстрее сбыть с рук единственную дочь, сняв с себя всякую ответственность за её существование
(продолжение в след.посте)