Описание
«Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, - редко, но бывают» (с)
Клоунская одиссея «Нос» - это интересный по форме и подаче спектакль по одноименному произведению Николая Васильевича Гоголя, в центре которого классический гоголевский герой, Платон Кузьмич Ковалев, приехавший завоевывать столицу.
Внезапно потерявший нос, Платон Кузьмич попадает из царства своих иллюзий в царство мертвых: сумасшедший мир столицы, где каждый бегает за удачей, где каждый персонаж – яркий штрих к картине жизни полной страстей и искушений. Главным искусителем Ковалева становится черт. Он меняет облики и испытывает Платона Кузьмича, наказывая его и в его лице многих гордецов. Множественные отсылки к разным культурным образам, массовые сцены, порой жутковатые, а порой удивительно веселые создают увлекательное и противоречивое полотно спектакля с элементами клоунады.
По словам режиссера Андрея Валерьевича Толшина: «Актеры сами создают комическую атмосферу и меняют пространство и место игры, существуя как музыкально-пластический, иногда вокальный ансамбль клоунов, в мифическом пространстве Санкт-Петербурга. Взгляд на игру через призму внутреннего клоуна актеров дает возможность изменить ракурс самих персонажей Гоголя, сцен, превращая действие в «театр в театре», который соединяет комическое начало с фабулой истории Н.В.Гоголя».
Клоунская одиссея «Нос» - это интересный по форме и подаче спектакль по одноименному произведению Николая Васильевича Гоголя, в центре которого классический гоголевский герой, Платон Кузьмич Ковалев, приехавший завоевывать столицу.
Внезапно потерявший нос, Платон Кузьмич попадает из царства своих иллюзий в царство мертвых: сумасшедший мир столицы, где каждый бегает за удачей, где каждый персонаж – яркий штрих к картине жизни полной страстей и искушений. Главным искусителем Ковалева становится черт. Он меняет облики и испытывает Платона Кузьмича, наказывая его и в его лице многих гордецов. Множественные отсылки к разным культурным образам, массовые сцены, порой жутковатые, а порой удивительно веселые создают увлекательное и противоречивое полотно спектакля с элементами клоунады.
По словам режиссера Андрея Валерьевича Толшина: «Актеры сами создают комическую атмосферу и меняют пространство и место игры, существуя как музыкально-пластический, иногда вокальный ансамбль клоунов, в мифическом пространстве Санкт-Петербурга. Взгляд на игру через призму внутреннего клоуна актеров дает возможность изменить ракурс самих персонажей Гоголя, сцен, превращая действие в «театр в театре», который соединяет комическое начало с фабулой истории Н.В.Гоголя».