«Спички»
Константин Стешик
Премьера спектакля состоялась 07 мая 2019 года
Спектакль поставлен по пьесе современного белорусского драматурга, сценариста и поэта Константина Стешика.
Стешик – один из ярчайших представителей плеяды молодой белорусской драматургии. Его пьесы ставятся в ведущих театрах России и Беларуси. Драматургия Стешика актуальна, злободневна и созвучна формам современного театра, поэтому его пьесы сегодня невероятно востребованы: автор многократно становился финалистом и лауреатом крупнейших конкурсов и фестивалей драматургии, среди которых фестиваль молодой драматургии «Любимовка», «Первая читка», «Ремарка» и других.
«Мужчина лет 30-и (Толя) сидит на скамейке в парке и курит. У ног его стоит большая потёртая сумка, явно очень старая и доверху набитая продуктами. »…
С этой ремарки начинается пьеса Константина Стешика. Кто скрывается за этим описанием? Таких людей тысячи: сосредоточенные на своих мыслях, озадаченные бытовыми проблемами, мы ежедневно куда-то спешим, сливаясь с толпой таких же. Но за каждой серой маской скрывается человек со своей историей, своей философией и отдельным миром.
Режиссёр о спектакле: «Эта пьеса дорога мне тем, что в ней есть ощущение текущего времени. Ты сидишь, куришь – и пока тлеет сигарета, физически чувствуешь как секунды и минуты проносятся мимо. Герои пьесы живут в бесконечной паузе, в вечном ожидании троллейбуса, который не придет. Жизнь не состоит вся из событий – частое самое важное оказывается в мелочах, в мусоре, в обгоревших спичках... Главная сила этого текста – именно в невысказанном, в том, что между слов. И к этому молчанию стоит прислушаться.
Это пьеса об одиночестве, и о том, что жизнь – ненадежная и очень хрупкая вещь. Имеет ли она вообще какую-то ценность? Когда человек уходит, это меняет все и странным образом не меняет ничего – просто начинается другая жизнь, без него. Кто-то сломался, кто-то зажегся, а кто-то потух. Остается только бережно подбирать сгоревшие спички и прятать их в коробок.»
Режиссёр – Артём Устинов
Художник – Егор Пшеничный
Спектакль идет без антракта.
В спектакле присутствуют сцены курения, что обусловлено авторской задумкой и режиссёрским решением. Театр предупреждает: курение вредит вашему здоровью.