Премьера спектакля – 6 марта 2019 года
Спектакль поставлен по мотивам по одной из самых обсуждаемых повестей выдающегося современного писателя, лауреата множества литературных премий, Евгения Водолазкина.
Режиссёр спектакля – Елизавета Бондарь – молодой постановщик, работающий в сфере как драматического, так и музыкального театра по всей России. Ее постановки получали награды на фестивалях «Маска», «Территория культуры Росатома», «Сибирский кот», а также входили в LONG LIST Высшей национальной театральной премии «Золотая маска».
«Близкие друзья» – это история о войне, о трёх друзьях – Ральфе, Эрнестине и Хансе, которых она разлучила. Это драматичная история человеческих судеб и чувств, идущих сквозь долгие годы.
Несмотря на то, что «Близкие друзья» – история про войну, а герои по национальности – немцы, действие происходят в России.
В спектакле отражена целая временная эпоха, ведь события охватывают практически полный жизненный цикл главных героев – с 12 до 85 лет: их судьбы Евгений Водолазкин в своей повести рассматривал через призму самых важных событий: детство, войну и возвращение в Россию.
Благодаря уникальной сценографии спектакля, разрушающей театральную «четвертую стену», зритель сможет очутиться внутри действия и почувствовать себя полноправным участником событий.
Евгений Водолазкин: «Повесть «Близкие друзья» была написана частично по документальным материалам. История трех молодых немцев разворачивается на фоне большой истории – большой и трагической. Эти две истории противостоят друг другу, и большая история на первый взгляд не оставляет от малой камня на камне, но – так только кажется. Это рассказ о чувстве вины – исторической и личной. О любви длиною в жизнь, которая спасает то, что еще можно спасти»
Режиссёр о спектакле: «Я была увлечена романами Водолазкина и думала о том, как их преломить в театре. Познакомившись с повестью «Близкие друзья», я обрадовалась возможности поработать над материалом малой формы современного драматурга.
Главный герой Ральф выживает на войне, потому что у него сильны воспоминания прошлого, чувство долга и любовь к Эрнестине. Будучи на войне, он путешествует по России с гробом друга, выполняя данное в детстве обещание о том, что все друзья будут похоронены вместе на Мюнхенском кладбище. В повести сильно звучание апокалиптического романтизма и мысли об утопичности клятв. Мне симпатична наивность, убежденность человека в своей правоте, внутреннее достоинство. Ральф – герой не нашего времени, потому что современный герой через неделю поменяет свое мнение. Интересно, что современная проза обращается к такому цельному персонажу, которого бы очень хотелось встретить в жизни»
Спектакль идет без антракта.
Важная информация :
Вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Хотелось бы попросить предупреждать о том, что в спектакле будут демонстрироваться сцены с полным обнажением по аналогии с тем, как предупреждают о сценах насилия, табакокурения и т.п. Мы ходили с семьёй и были просто обескуражены заключительной сценой, в которой герои полностью раздеваются. Особенно это было неожиданно в Театре ЮНОГО зрителя. Понятно, что у спектакля стоял гриф 18+, но мне кажется надо уважать чувства людей, которые пришли насладиться хорошей постановкой, игрой актеров, а не обнаженными телами. И по-моему это было совершенно излишне. К сожалению, всё впечатление от спектакля просто смазалось от последней сцены.