Описание
Концерт органной музыки
ПРОБУДИСЬ, ГОЛОС НАС ЗОВЁТ
И.С. Бах, Ф. Мендельсон, Э. Элгар, М. Регер
Лауреат международных конкурсов
ИГНАТИЙ ИЗОТОВ
(орган, Москва)
В программе концерта московского органиста Игнатия Изотова будут представлены сочинения мэтров органного искусства Германии и Англии XVIII-XX веков.
Творчество И.С. Баха стало кульминационным пунктом развития старинной токкаты и обобщением всех её исторических тенденций. Токкаты Баха отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных и 5 органных токкат. Под воздействием Прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Токката и фуга. Прозвучит грандиозная Токката и фуга фа мажор Баха.
Ф. Мендельсон в течение всей жизни пропагандировал творчество Баха. Он был одним из первых исполнителей, познакомивших французскую и английскую публику с сочинениями великого композитора. Над Сонатами для органа Мендельсон увлечённо работал с 1839 по 1845 годы. Композитор посвятил их своему другу - органисту Ф. Шлеммеру. Так появились первые романтические немецкие сонаты. В них представлена своеобразная «антология» барочных жанров и форм: прелюдия и фуга, хоральная партита, фуга на хорал, двойная фуга, различного рода фантазийные формы. Свидетельством тесной связи композитора с немецкой школой, в том числе с Бахом, можно считать его частое обращение к протестанскому хоралу. Первая часть Сонаты ре минор, которая будет исполнена на концерте, написана в форме хоральных вариаций. В их основе - хорал «Отче наш на небесах».
Э. Элгар творил на рубеже XIX-XX столетий. В Англии Элгар, которого называют «английским Бетховеном», почитается как национальный герой наряду с Пёрселлом, Шекспиром, Диккенсом и Шоу. В молодости композитор находился под влиянием творчества Вагнера, Дворжака и Рихарда Штрауса. Позднее он нашёл свой собственный музыкальный язык и развивал в своих сочинениях художественные принципы позднего западно-европейского романтизма. Cantique до мажор изначально был частью из «Музыки № 6» для струнного квинтета (1879), а позже композитор переложил его для органа (1912).
Творчество М. Регера - яркая и значительная часть в истории органного искусства. Композитор создавал произведения для нового типа инструмента - симфонического органа, обладающего обширными звуковыми и динамическими возможностями. Регер является автором множества опусов, написанных как в барочных, так и в романтических жанровых традициях. При помощи стилистической «арки», перекинувшейся от эпохи позднего романтизма к современности, в его творчестве осуществилась «связь времён», соединились в единое целое традиция и прогресс. В заключительной части концерта прозвучит грандиозная Хоральная фантазия на тему «Пробудись, голос нас зовёт».
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга фа мажор, BWV 540
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната № 6 ре минор, op.65:
Choral - Andante sostenuto - Allegro molto
Fuga. Sostenuto e legato
Finale. Andante
Эдвард Элгар (1857-1934)
Cantique до мажор, оp.3 № 1
Макс Регер (1873-1916)
Хоральная фантазия на тему «Wachet auf, ruft uns die Stimme»
(«Пробудись, голос нас зовёт»), op.52 № 2
ПРОБУДИСЬ, ГОЛОС НАС ЗОВЁТ
И.С. Бах, Ф. Мендельсон, Э. Элгар, М. Регер
Лауреат международных конкурсов
ИГНАТИЙ ИЗОТОВ
(орган, Москва)
В программе концерта московского органиста Игнатия Изотова будут представлены сочинения мэтров органного искусства Германии и Англии XVIII-XX веков.
Творчество И.С. Баха стало кульминационным пунктом развития старинной токкаты и обобщением всех её исторических тенденций. Токкаты Баха отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных и 5 органных токкат. Под воздействием Прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Токката и фуга. Прозвучит грандиозная Токката и фуга фа мажор Баха.
Ф. Мендельсон в течение всей жизни пропагандировал творчество Баха. Он был одним из первых исполнителей, познакомивших французскую и английскую публику с сочинениями великого композитора. Над Сонатами для органа Мендельсон увлечённо работал с 1839 по 1845 годы. Композитор посвятил их своему другу - органисту Ф. Шлеммеру. Так появились первые романтические немецкие сонаты. В них представлена своеобразная «антология» барочных жанров и форм: прелюдия и фуга, хоральная партита, фуга на хорал, двойная фуга, различного рода фантазийные формы. Свидетельством тесной связи композитора с немецкой школой, в том числе с Бахом, можно считать его частое обращение к протестанскому хоралу. Первая часть Сонаты ре минор, которая будет исполнена на концерте, написана в форме хоральных вариаций. В их основе - хорал «Отче наш на небесах».
Э. Элгар творил на рубеже XIX-XX столетий. В Англии Элгар, которого называют «английским Бетховеном», почитается как национальный герой наряду с Пёрселлом, Шекспиром, Диккенсом и Шоу. В молодости композитор находился под влиянием творчества Вагнера, Дворжака и Рихарда Штрауса. Позднее он нашёл свой собственный музыкальный язык и развивал в своих сочинениях художественные принципы позднего западно-европейского романтизма. Cantique до мажор изначально был частью из «Музыки № 6» для струнного квинтета (1879), а позже композитор переложил его для органа (1912).
Творчество М. Регера - яркая и значительная часть в истории органного искусства. Композитор создавал произведения для нового типа инструмента - симфонического органа, обладающего обширными звуковыми и динамическими возможностями. Регер является автором множества опусов, написанных как в барочных, так и в романтических жанровых традициях. При помощи стилистической «арки», перекинувшейся от эпохи позднего романтизма к современности, в его творчестве осуществилась «связь времён», соединились в единое целое традиция и прогресс. В заключительной части концерта прозвучит грандиозная Хоральная фантазия на тему «Пробудись, голос нас зовёт».
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга фа мажор, BWV 540
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната № 6 ре минор, op.65:
Choral - Andante sostenuto - Allegro molto
Fuga. Sostenuto e legato
Finale. Andante
Эдвард Элгар (1857-1934)
Cantique до мажор, оp.3 № 1
Макс Регер (1873-1916)
Хоральная фантазия на тему «Wachet auf, ruft uns die Stimme»
(«Пробудись, голос нас зовёт»), op.52 № 2