Инсценировка – Найджел Уильямс
Постановка – Лев Додин
Сценография и костюмы – Давид Боровский
Реализация сценографии – Алексей Порай-Кошиц
Режиссёр-ассистент – Валерий Галендеев
Ассистенты режиссера – Наталья Колотова, Олег Дмитриев, Владимир Селезнев
Педагоги-репетиторы – Михаил Александров, Юрий Хамутянский
В спектакле использованы духовные песнопения XIII-XVI веков и мелодия, сочиненная Дмитрием Покровским
Премьера состоялась 4 июня 2009 года
Спектакль рекомендован для зрителей старше 14 лет
Спектакль создан при поддержке Генерального партнера театра: Фонда Культурных инициатив Михаила Прохорова
Действующие лица и исполнители
Ральф – Никита Каратаев
Джек – Никита Сидоров
Хрюша – Александр Быковский
Саймон – Станислав Никольский
Роджер – Иван Чепура
Эрик – Никита Сухарев
Морис – Леонид Луценко
Стенли – Евгений Шолков
Билл – Станислав Ткаченко
Персиваль – Ярослав Дяченко
Сэм – Михаил Титоренко
Харольд – Егор Аверин
Джонни – Володя Комков
Звуки острова – Михаил Александров
В спектакле «Повелитель мух» театр совершает попытку исследования процессов разрушения личности человека.
Потеря гуманистических идеалов, заложенных в основе культуры, волновавшая мир после Второй мировой войны, времени создания романа Голдинга, остается современной и в ХХI веке.
История о превращении воспитанных английских мальчиков в настоящих дикарей, напрямую перекликается со многими проявлениями современного молодежного экстремизма.
Если еще двадцать лет назад мир страшился угрозы атомной войны, то сегодня стало очевидным, что гораздо страшнее бомбы, заложенные внутри нас самих.
Мы живем в раскрепощающей виртуальной культуре Интернета. Видеоролики, запечатлевшие уличные убийства, кровавые драки – уже не воспринимаются, как акты ужасающего насилия. Сегодня это часть медиареальности, существующей только на экране.
Дикая, первобытная энергия разрушения спрятана под спудом стереотипов и комплексов не так глубоко, как кажется на первый взгляд. Следовать инстинктам легко, они не требуют внутреннего преодоления, не требуют знания – они лежат внутри нас и ждут своего часа. В обществе, построенном на потреблении, они популярны и привлекательны своей естественностью и так же легко поддаются манипулированию, как превращаются в неуправляемую стихийную угрозу: утверждения нового мира тотального, немотивированного насилия, единственным критерием для которого остается превосходство силы.
Награды:
«Золотой софит» – приз в номинации «Лучшая работа режиссера» (Лев Додин).
Продолжительность 2 часа 10 минут без антракта
Утром проснулся с острым ощущением удовлетворением от вчерашнего действа, а мозг с удовольствием перебирал мельчайшие детали спектакля выстраивая цепочки аналогий и аллегорий
Кстати, перед сном вчера Олька с Темкой громко выясняли кто первый чистит зубы, толкались и начинали ругаться, а я им:
Вот видите друзья, в вас начинает проявляться зверь, с которым вы совсем не боритесь - вы друг друга не слышите, ругаетесь, кричите, хотя мама уже спит - подумайте об этом, подумайте..
Из спальни же услышал: не кричат, но шипят - значит дошёл смысл спектакля, эврика, работает!)))
НО! Огромное НО! МЫЗАДЫХАЛИСЬ не от театрального дама, а от СИГАРЕТНОГО! КАК ТАК! УБЕРИТЕ и можно ходить всем!
Очень сильные актерские работы.Декорации -обломки самолета-обломки нашей культуры...
От сцены невозможно было оторвать взгляд. История захватывает тебя с первых минут. Мощь которую излучали актёры было не объять. Мрачная безысходность оставляет глубокий след. Мне кажется очень символично, что прилетает спасать человек один в один похожий на Джека, т. е ни одного лучика надежды и просвета?....