Продолжительность
2 ч 10 мин
Режиссёр
Лев Додин
Автор
У.Голдинг
Актёры/Исполнители
Никита Каратаев, Никита Сидоров, Александр Быковский, Станислав Никольский, Иван Чепура, Никита Сухарев, Леонид Луценко, Евгений Шолков, Станислав Ткаченко, Ярослав Дяченко, Михаил Титоренко, Егор Аверин, Володя Комков, Михаил Александров
Описание

Инсценировка – Найджел Уильямс
Постановка – Лев Додин
Сценография и костюмы – Давид Боровский
Реализация сценографии – Алексей Порай-Кошиц
Режиссёр-ассистент – Валерий Галендеев
Ассистенты режиссера – Наталья Колотова, Олег Дмитриев, Владимир Селезнев
Педагоги-репетиторы – Михаил Александров, Юрий Хамутянский
В спектакле использованы духовные песнопения XIII-XVI веков и мелодия, сочиненная Дмитрием Покровским

Премьера состоялась 4 июня 2009 года

Спектакль рекомендован для зрителей старше 14 лет

Спектакль создан при поддержке Генерального партнера театра: Фонда Культурных инициатив Михаила Прохорова

Действующие лица и исполнители
Ральф – Никита Каратаев
Джек – Никита Сидоров
Хрюша – Александр Быковский
Саймон – Станислав Никольский
Роджер – Иван Чепура
Эрик – Никита Сухарев
Морис – Леонид Луценко
Стенли – Евгений Шолков
Билл – Станислав Ткаченко
Персиваль – Ярослав Дяченко
Сэм – Михаил Титоренко
Харольд – Егор Аверин
Джонни – Володя Комков
Звуки острова – Михаил Александров

В спектакле «Повелитель мух» театр совершает попытку исследования процессов разрушения личности человека.

Потеря гуманистических идеалов, заложенных в основе культуры, волновавшая мир после Второй мировой войны, времени создания романа Голдинга, остается современной и в ХХI веке.

История о превращении воспитанных английских мальчиков в настоящих дикарей, напрямую перекликается со многими проявлениями современного молодежного экстремизма.

Если еще двадцать лет назад мир страшился угрозы атомной войны, то сегодня стало очевидным, что гораздо страшнее бомбы, заложенные внутри нас самих.

Мы живем в раскрепощающей виртуальной культуре Интернета. Видеоролики, запечатлевшие уличные убийства, кровавые драки – уже не воспринимаются, как акты ужасающего насилия. Сегодня это часть медиареальности, существующей только на экране.

Дикая, первобытная энергия разрушения спрятана под спудом стереотипов и комплексов не так глубоко, как кажется на первый взгляд. Следовать инстинктам легко, они не требуют внутреннего преодоления, не требуют знания – они лежат внутри нас и ждут своего часа. В обществе, построенном на потреблении, они популярны и привлекательны своей естественностью и так же легко поддаются манипулированию, как превращаются в неуправляемую стихийную угрозу: утверждения нового мира тотального, немотивированного насилия, единственным критерием для которого остается превосходство силы.

Награды:
«Золотой софит» – приз в номинации «Лучшая работа режиссера» (Лев Додин).

Продолжительность 2 часа 10 минут без антракта

8 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
алексей н.
30.11.2024 / 09:38
Как говаривал Товстоногов: хороший спектакль, этот тот, от которого послевкусие чувствуется ещё несколько дней!
Утром проснулся с острым ощущением удовлетворением от вчерашнего действа, а мозг с удовольствием перебирал мельчайшие детали спектакля выстраивая цепочки аналогий и аллегорий
Кстати, перед сном вчера Олька с Темкой громко выясняли кто первый чистит зубы, толкались и начинали ругаться, а я им:
Вот видите друзья, в вас начинает проявляться зверь, с которым вы совсем не боритесь - вы друг друга не слышите, ругаетесь, кричите, хотя мама уже спит - подумайте об этом, подумайте..
Из спальни же услышал: не кричат, но шипят - значит дошёл смысл спектакля, эврика, работает!)))
алексей н.
30.11.2024 / 01:33
Замечательный спектакль
тимур а.
24.09.2024 / 08:22
Спектакль надо назвать не Повелитель мух, а Фантазии Льва Додина на тему Повелителя мух, в сюжете переиначены основные события и самое главное концовка спектакля диаметральна противоположна концовке в книге, меняя ее шиворот навыворот. Слабая Игра как протагониста так и антагониста, на уровне капустника выпускников театрального. странно сделанные декорации из-за которых ощущение что весь остров и все действо происходит на одной поляне от чего выглядит нелепо. Вообщем по мне так очень вяленько, на троечку из пяти....
надежда у.
26.05.2024 / 21:40
Спектакль великолепный, на спектакле были с сыновьями 12 и 15 лет. Двенадцатилетний не совсем понял, но вот пятнадцатилетнему было очень интересно, несмотря на очень нестабильный возраст. Были обсуждения после спектакля и это самое ценное!
НО! Огромное НО! МЫЗАДЫХАЛИСЬ не от театрального дама, а от СИГАРЕТНОГО! КАК ТАК! УБЕРИТЕ и можно ходить всем!
ольга в.
28.07.2023 / 09:57
Не понравилось. Я не люблю спектакли, после которых надо читать о произведении, авторе, контексте, восполняя пробелы в смысле. Здесь именно тот случай. На спектакле много школьников. Но, судя по реакции молодых людей, им "не зашло". В конце партера слышно плохо. Не рекомендую. И детей не водите.
вера а.
26.11.2019 / 21:30
Тема, затронутая в спектакле, никого не оставит равнодушным - человеческая жестокость. Где ее истоки, как появляются диктаторы, как из милых мальчиков рождаются чудовища? Может быть жажда лидерства так сильна, что заставляет человека перешагнуть через многие табу? А может быть и перешагивать не через что, все внутри давно решено, созрело и только таилось до поры до времени. Страшно, как легко и быстро в экстремальных условиях с человека слетает цивилизованность, как быстро человек способен превратиться в самое страшное и жестокое существо на земле. В целом мы не пожалели, что посмотрели этот спектакль, единственный минус- слишком много дыма пускается в зал. У кого-то начинает болеть голова, у кого-то поднимается давление. В зале было много недовольных этим обстоятельством.
ольга
30.09.2019 / 10:43
Как быстро мы теряем человеческий облик! Мальчики из церковного хора вместе с одеянием скидывают с себя все,что дала им цивилизация.Трудно убить первый раз,даже если это маленький беззащитный поросенок,но стоит это преодолеть -и нож вонзается в человека.Спектакль страшный,для думующего зрителя.На него надо ходить с подростками.

Очень сильные актерские работы.Декорации -обломки самолета-обломки нашей культуры...
расима
23.09.2019 / 09:56
Английский писатель Уильям Голдинг ,лауреат Нобелевской премии по литературе, написал аллегорическое произведение которое считается антиробинзонадой. Постановка художественного руководителя Малого драматического театра-театр Европы, Льва Додина. Актёры играли фантастически замечательно и правдоподобно.

От сцены невозможно было оторвать взгляд. История захватывает тебя с первых минут. Мощь которую излучали актёры было не объять. Мрачная безысходность оставляет глубокий след. Мне кажется очень символично, что прилетает спасать человек один в один похожий на Джека, т. е ни одного лучика надежды и просвета?....
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Декабрь (1 мероприятие )
  • Январь'25 (2 мероприятия )
  • Февраль'25 (2 мероприятия )
  • Март'25 (1 мероприятие )
Показать ещё
6
Января
Понедельник
19:00
в наличии менее 10 билетов
Купить билет
билеты по 1000
Показать ещё
9
Февраля
Воскресенье
16:00
в наличии менее 100 билетов
Купить билет
билеты по 1000 - 3500
9
Февраля
Воскресенье
20:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 1000 - 3500
Показать ещё
6
Марта
Четверг
20:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 1000 - 3500
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург