Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «В стихии романтизма»
В стихии романтизма — орган и гобой. Необыкновенно изысканная роскошная программа погружает в атмосферу эпохи, давшей миру несметное число гениев в музыке и литературе, живописи и архитектуре. Вас ждет незабываемая встреча с величайшими представителями этого времени — Мендельсоном и Шуманом, а также менее известным Райнбергером, чья музыка — истинный подарок и для музыкантов, и для меломанов.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор-романтик, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Он основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса. заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. «Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их», — говорил о Мендельсоне Шуман. Мендельсон часто гастролировал в Лондоне, где познакомился с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом, посвятив затем ему цикл Прелюдий и фуг.
Эскизы Шумана для педального фортепиано — сборник из четырех фортепианных пьес, написанных специально для удивительного инструмента, объединившего функции фортепиано и органа. Педальное фортепиано с его уникальными возможностями дало Шуману новые средства выразительности, ставшие визитной карточкой романтического стиля. В этот вечер прозвучит красивейшая версия для гобоя и органа.
Уроженец Лихтенштейна, органист, композитор-романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер почти всю жизнь провел в Мюнхене, где сначала учился и затем преподавал в консерватории и занимал различные музыкальные посты, в том числе придворного капельмейстера. Райнбергер писал в разнообразных жанрах и умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным своему стилю. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Его музыка отличается мелодической пластичностью, сочетанием патетики и элегичности.
В стихии романтизма — незабываемый музыкальный полет!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Allegro moderato из Сонаты для органа № 16 соль-диез минор op. 175
Andante pastorale для гобоя и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга до минор ор. 37 № 1
Роберт Шуман (1810–1856) 4 эскиза op. 58 (переложение для гобоя и органа Хериберта Бройера)
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Импровизация для гобоя и органа
Пассакалия из Сонаты для органа № 8 ми минор ор. 132
Cantilene для гобоя и органа
«В скандинавском духе» и Интродукция и фуга из Сонаты для органа № 16 соль-диез минор op. 175
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Денис Быстров, гобой
Лилия Кузнецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
Органный концерт «В стихии романтизма»
В стихии романтизма — орган и гобой. Необыкновенно изысканная роскошная программа погружает в атмосферу эпохи, давшей миру несметное число гениев в музыке и литературе, живописи и архитектуре. Вас ждет незабываемая встреча с величайшими представителями этого времени — Мендельсоном и Шуманом, а также менее известным Райнбергером, чья музыка — истинный подарок и для музыкантов, и для меломанов.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор-романтик, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Он основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса. заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. «Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их», — говорил о Мендельсоне Шуман. Мендельсон часто гастролировал в Лондоне, где познакомился с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом, посвятив затем ему цикл Прелюдий и фуг.
Эскизы Шумана для педального фортепиано — сборник из четырех фортепианных пьес, написанных специально для удивительного инструмента, объединившего функции фортепиано и органа. Педальное фортепиано с его уникальными возможностями дало Шуману новые средства выразительности, ставшие визитной карточкой романтического стиля. В этот вечер прозвучит красивейшая версия для гобоя и органа.
Уроженец Лихтенштейна, органист, композитор-романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер почти всю жизнь провел в Мюнхене, где сначала учился и затем преподавал в консерватории и занимал различные музыкальные посты, в том числе придворного капельмейстера. Райнбергер писал в разнообразных жанрах и умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным своему стилю. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Его музыка отличается мелодической пластичностью, сочетанием патетики и элегичности.
В стихии романтизма — незабываемый музыкальный полет!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Allegro moderato из Сонаты для органа № 16 соль-диез минор op. 175
Andante pastorale для гобоя и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга до минор ор. 37 № 1
Роберт Шуман (1810–1856) 4 эскиза op. 58 (переложение для гобоя и органа Хериберта Бройера)
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Импровизация для гобоя и органа
Пассакалия из Сонаты для органа № 8 ми минор ор. 132
Cantilene для гобоя и органа
«В скандинавском духе» и Интродукция и фуга из Сонаты для органа № 16 соль-диез минор op. 175
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Денис Быстров, гобой
Лилия Кузнецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет