Описание
Триумфальное барокко – встреча органа и фагота. Сочинения немецких композиторов эпохи раннего барокко и «золотого века» этого удивительного стиля представят Родион Толмачев и Людмила Горохова.
Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, и развивавшаяся по-своему в разных странах Европы, необычайно востребована в наши дни. Увлекая в причудливые звуковые лабиринты, она завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Вас ждет встреча с сочинениями Свелинка и Векмана, Любека и Телемана, и, конечно же, – Иоганна Себастьяна Баха, в чем творчестве стиль барокко достиг своего апогея.
Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем, а слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно – в Германии. Среди его учеников – легендарные основатели северогерманской органной школы. Маттиас Векман – потомственный органист, представитель северонемецкой органной школы эпохи раннего барокко, ученик Преториуса и Шютца. Служил органистом в главных храмах Германии — Якобкирхе в Гамбурге и легендарной Томаскирхе в Лейпциге. Писал в многочисленных жанрах для органа и разных инструментальных составов. К началу XVIII века представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений.
Иоганн Себастьян Бах, чье мышление воистину космично, объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и… многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием – от хоральных обработок до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам. Современники Георга Филиппа Телемана – друга Иоганна Себастьяна Баха, высоко ценили его творчество. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений музыкантов не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени.
Французский гость концерта – Жозеф Боден де Буамортье, первый во Франции композитор, успешно существовавший без покровительства. В его инструментальной музыке много сочинений для флейты, и даже трех и пяти флейт. Буамортье – автор первого французского концерта для солирующего инструмента с оркестром.
Триумфальное барокко – погрузитесь в одну из самых ярких эпох мировой музыкальной культуры!
Программа:
Винсент Любек (1654–1740) Прелюдия и фуга ре минор
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Фантазия на гексахорд Ut re mi fa sol la SwWV 263
Жозеф Боден де Буамортье (1689–1755) Соната соль мажор для фагота и бассо континуо op. 50 № 2: Largo – Allemanda – Allegro – Largo – Giga
Маттиас Векман (1616–1674) Две канцоны in C, in d
Георг Филипп Телеман (1681–1767) Соната фа минор для фагота и бассо континуо TWV 41:f1: Triste – Allegro – Andante – Vivace
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Исполнители:
Родион Толмачёв, фагот
Людмила Горохова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, и развивавшаяся по-своему в разных странах Европы, необычайно востребована в наши дни. Увлекая в причудливые звуковые лабиринты, она завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Вас ждет встреча с сочинениями Свелинка и Векмана, Любека и Телемана, и, конечно же, – Иоганна Себастьяна Баха, в чем творчестве стиль барокко достиг своего апогея.
Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем, а слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно – в Германии. Среди его учеников – легендарные основатели северогерманской органной школы. Маттиас Векман – потомственный органист, представитель северонемецкой органной школы эпохи раннего барокко, ученик Преториуса и Шютца. Служил органистом в главных храмах Германии — Якобкирхе в Гамбурге и легендарной Томаскирхе в Лейпциге. Писал в многочисленных жанрах для органа и разных инструментальных составов. К началу XVIII века представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений.
Иоганн Себастьян Бах, чье мышление воистину космично, объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и… многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием – от хоральных обработок до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам. Современники Георга Филиппа Телемана – друга Иоганна Себастьяна Баха, высоко ценили его творчество. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений музыкантов не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени.
Французский гость концерта – Жозеф Боден де Буамортье, первый во Франции композитор, успешно существовавший без покровительства. В его инструментальной музыке много сочинений для флейты, и даже трех и пяти флейт. Буамортье – автор первого французского концерта для солирующего инструмента с оркестром.
Триумфальное барокко – погрузитесь в одну из самых ярких эпох мировой музыкальной культуры!
Программа:
Винсент Любек (1654–1740) Прелюдия и фуга ре минор
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Фантазия на гексахорд Ut re mi fa sol la SwWV 263
Жозеф Боден де Буамортье (1689–1755) Соната соль мажор для фагота и бассо континуо op. 50 № 2: Largo – Allemanda – Allegro – Largo – Giga
Маттиас Векман (1616–1674) Две канцоны in C, in d
Георг Филипп Телеман (1681–1767) Соната фа минор для фагота и бассо континуо TWV 41:f1: Triste – Allegro – Andante – Vivace
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Исполнители:
Родион Толмачёв, фагот
Людмила Горохова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.