Органный концерт «Планета Бах»
6 +

Органный концерт «Планета Бах»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Планета Бах – в программе известной петербургской органистки Аллы Морозовой прозвучат лучшие сочинения великого философа, представляющие широчайший спектр его органного наследия. Великий мастер совместил в своём творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства, охватив все современные ему жанры, кроме оперы. В концерте прозвучат масштабные двухчастные циклы, которые по традиции своего времени включали импровизационную первую часть – токкату, фантазию или прелюдию, и многоголосную, чётко выстроенную по законам полифонии фугу.

Концерт откроет роскошный виртуозный цикл Прелюдия и фуга ре мажор, созданный молодым Бахом в Веймаре. Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 годами во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу воистину вселенских масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».

Вечер продолжит роскошное органное сочинение Иоганна Себастьяна Баха, написанное во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи (1672-1703). Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции.

Завершающий концерт цикл Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор символически изображает Святую Троицу. Три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Изначально сочинение не являлось единым двухчастным циклом, а было создано Бахом в качестве открытия и завершения «Органной мессы» – третьей части «Клавирных упражнений». Тем не менее, обе части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов, и тональность с тремя бемолями при ключе.

Планета БАХ – органный космос ждет вас!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) – немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Концерт соль мажор BWV 592
Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir Herr Jesu Christ, BWV 639
Фантазия и фуга до минор BWV 537
Хорал из кантаты Jesus bleibet meine Freude BWV 147 (переложение для органа Марселя Дюпре)
Фантазия до минор BWV 562
Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург