Описание
Бах, Вивальди и ожидание любви – голос и орган в самом красивом католическом храме Петербурга. Топовые арии мирового оперного репертуара прозвучат в сопровождении органа, обретя неожиданные тембровые эффекты. Две прекрасные Елены представят шедевры Верди и Гуно, Рахманинова и Чайковского. Юная Джульетта, нежная Мария, отважная Джизельда, аромат сирени и захватывающие любовные истории ждут вас в течение одного вечера.
Жемчужина концерта – фрагмент из монооперы Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского. «Монолог женщины» – безусловный шедевр совместного творчества двух гениев XX века. В 1984 году певица Елена Комарова и пианист Дмитрий Дубинский исполнили монооперу в сопровождении рояля в Ростове-на-Дону. Оркестровая же премьера состоялась в рамках фестиваля «Донская весна». Опера прозвучала в исполнении Елены Комаровой и Ростовского симфонического оркестра под управлением Семена Когана.
Сольный орган представит блестящую стилистическую панораму – от Баха до наших дней. Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Концерт для струнных ре минор – один из самых популярных в этой удивительной истории. Ведь даже сейчас слушатели нередко приписывают ряд этих шедевров именно Баху, а не Вивальди.
Монах-перфекционист, францисканец Падре Давиде да Бергамо был одной из самых заметных фигур органной музыки начала XIX века. Он был настолько требователен к написанному, что многие сочинения уничтожал после нескольких исполнений, но несмотря на это, их осталось почти 2500!
Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Известно ли вам, что королем саундтреков, гениальным Микаэлом Таривердиевым написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Премьера Первого концерта для органа «Кассандра» состоялась в 1985 в Западном Берлине. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания.
Бах, Вивальди и ожидание любви – шедевры, проверенные временем.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596
Джузеппе Верди (1813–1901) Ария Джизельды из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе» IGV 14
Падре Давиде да Бергамо (1791–1863) Сонатина фа мажор
Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Ария Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», 1867 .
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония No. 8: II. Moderato cantabile, VII. Finale
Сергей Рахманинов (1873–1943) Сирень op. 21 No.5
Пётр Чайковский (1840–1893) Ариозо Марии из оперы «Мазепа» TH 7
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа No.2 op. 93
Ария из Концерта для органа No.1 «Кассандра» op. 91
Сцена «Как без тебя, как?» из монооперы «Ожидание», слова из поэмы Роберта Рождественского «Ожидание» (Монолог женщины)
Исполнители:
Елена Дружинкина, сопрано (Москва)
Елена Малева, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Жемчужина концерта – фрагмент из монооперы Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского. «Монолог женщины» – безусловный шедевр совместного творчества двух гениев XX века. В 1984 году певица Елена Комарова и пианист Дмитрий Дубинский исполнили монооперу в сопровождении рояля в Ростове-на-Дону. Оркестровая же премьера состоялась в рамках фестиваля «Донская весна». Опера прозвучала в исполнении Елены Комаровой и Ростовского симфонического оркестра под управлением Семена Когана.
Сольный орган представит блестящую стилистическую панораму – от Баха до наших дней. Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Концерт для струнных ре минор – один из самых популярных в этой удивительной истории. Ведь даже сейчас слушатели нередко приписывают ряд этих шедевров именно Баху, а не Вивальди.
Монах-перфекционист, францисканец Падре Давиде да Бергамо был одной из самых заметных фигур органной музыки начала XIX века. Он был настолько требователен к написанному, что многие сочинения уничтожал после нескольких исполнений, но несмотря на это, их осталось почти 2500!
Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Известно ли вам, что королем саундтреков, гениальным Микаэлом Таривердиевым написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Премьера Первого концерта для органа «Кассандра» состоялась в 1985 в Западном Берлине. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания.
Бах, Вивальди и ожидание любви – шедевры, проверенные временем.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596
Джузеппе Верди (1813–1901) Ария Джизельды из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе» IGV 14
Падре Давиде да Бергамо (1791–1863) Сонатина фа мажор
Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Ария Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», 1867 .
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония No. 8: II. Moderato cantabile, VII. Finale
Сергей Рахманинов (1873–1943) Сирень op. 21 No.5
Пётр Чайковский (1840–1893) Ариозо Марии из оперы «Мазепа» TH 7
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа No.2 op. 93
Ария из Концерта для органа No.1 «Кассандра» op. 91
Сцена «Как без тебя, как?» из монооперы «Ожидание», слова из поэмы Роберта Рождественского «Ожидание» (Монолог женщины)
Исполнители:
Елена Дружинкина, сопрано (Москва)
Елена Малева, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.