Описание
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Ave Maria»
Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему.
Прелюдия к программе — знаменитая транскрипция струнного концерта Вивальди, сделанная Иоганном Себастьяном Бахом.
В многочисленных музыкальных версиях Ave Maria не всегда использовался канонический текст. Один из признанных шедевров родился из фортепианной импровизации Шарля Гуно на прелюдию до мажор Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира, а не менее известная Ave Maria Шуберта была положена на фрагмент нашумевшей поэмы Вальтера Скотта «Дева озера».
Ave Maria Астора Пьяццоллы изначально написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV», вышедшего в 1984 году. Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант на стихи Роберто Бертоцци, исполненный певицей Мильвой.
В этот вечер прозвучат версии Ave Maria композитора Сен-Санса, Вьерна, Масканьи, а также шедевр, приписываемый Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова.
Особые ноты вечера — виртуозная «Аллилуйя» из мотета Моцарта Exsultate, Jubilate и фрагменты из кантаты Перголези Stabat mater.
Ave Maria — прикосновение к вечности.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа № 5 ре минор BWV 596: I. Allegro – Grave – Fuga II. Largo e spicatto III. Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Луи Вьерн (1870–1937) Ave Maria
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria для двух голосов и органа
Ave Maria для сопрано и органа
Пьетро Масканьи (1863–1945) Ave Maria
Алессандро Марчелло (1673–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио из концерта для гобоя с оркестром
Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) Части из кантаты Stabat mater:
10. Fac ut portem Christi mortem
12. Quando corpus morietur
13. Amen
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Филипп Ромби (1968*) Ave Maria
Астор Пьяццола (1921–1992) Ave Maria
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Мотет Exsultate, jubilate K165/158a IV часть Alleluja
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Старцева, сопрано
Ольга Куприяновская, меццо-сопрано
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Ave Maria»
Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему.
Прелюдия к программе — знаменитая транскрипция струнного концерта Вивальди, сделанная Иоганном Себастьяном Бахом.
В многочисленных музыкальных версиях Ave Maria не всегда использовался канонический текст. Один из признанных шедевров родился из фортепианной импровизации Шарля Гуно на прелюдию до мажор Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира, а не менее известная Ave Maria Шуберта была положена на фрагмент нашумевшей поэмы Вальтера Скотта «Дева озера».
Ave Maria Астора Пьяццоллы изначально написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV», вышедшего в 1984 году. Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант на стихи Роберто Бертоцци, исполненный певицей Мильвой.
В этот вечер прозвучат версии Ave Maria композитора Сен-Санса, Вьерна, Масканьи, а также шедевр, приписываемый Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова.
Особые ноты вечера — виртуозная «Аллилуйя» из мотета Моцарта Exsultate, Jubilate и фрагменты из кантаты Перголези Stabat mater.
Ave Maria — прикосновение к вечности.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа № 5 ре минор BWV 596: I. Allegro – Grave – Fuga II. Largo e spicatto III. Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Луи Вьерн (1870–1937) Ave Maria
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria для двух голосов и органа
Ave Maria для сопрано и органа
Пьетро Масканьи (1863–1945) Ave Maria
Алессандро Марчелло (1673–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио из концерта для гобоя с оркестром
Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) Части из кантаты Stabat mater:
10. Fac ut portem Christi mortem
12. Quando corpus morietur
13. Amen
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Филипп Ромби (1968*) Ave Maria
Астор Пьяццола (1921–1992) Ave Maria
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Мотет Exsultate, jubilate K165/158a IV часть Alleluja
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Старцева, сопрано
Ольга Куприяновская, меццо-сопрано
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.