Описание
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Органные шедевры и зов лесного рога»
Органные шедевры и зов лесного рога. Для вас играют потрясающие музыканты Илья Царев и Аида Глухова. Безграничные звуковые возможности органа соединятся с неповторимым тембром лесного рога – именно так с немецкого языка переводится название валторны, ведущей свое происхождение от охотничьего сигнального рога. Она пришла в оркестр в середине XVII века. Венские классики Гайдн и Моцарт положили начало классическому концерту для солирующей валторны с оркестром, умело подчеркнув в партитурах ее певучесть, а также возможность выразить в музыке не только героическое начало, но и элементы юмора. К валторне обращались Бетховен и Глинка, Прокофьев и Шостакович, а также многочисленные современные композиторы. Валторна — незаменимый и важнейший голос симфонического и духового оркестров. Прозвучат яркие и самобытные сочинения Камиля Сен-Санс, Малкольма Генри Арнольда и Марио Милани.
Сольный орган представлен сочинениям Баха, Регера, Резона и Эскеша. Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи Иоганн Себастьян Бах, тем не менее, прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Макс Регер, поздний романтик и неоклассик в одном лице, был убежденным бахианцем, а в органное наследие насчитывает более двухсот сочинений. Французская линия концерта перекидывает мост из изысков барокко в нескончаемое разнообразие музыкального языка наших дней. Андре Резон – представитель барокко, автор двух органных книг, в первую из которых вошло пять органных месс и офферторий с использованием мотива французской песни Le Vive le Roi. Наш выдающийся современник Тьерри Эскеш наряду с органной музыкой, создал десятки сочинений в самых разнообразных жанрах, включая симфоническую, камерную, вокальную музыку. Страстный поклонник кинематографа, музыкант импровизировал на органе и фортепиано во время показов немых фильмов «Призрак оперы» и «Метрополис».
Органные шедевры и зов лесного рога – погружение в необозримое звуковое пространство.
Программа:
Андре Резон (1640–1719) Offerte Vive le Roy des Parisiens (Да здравствует король)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии Inch ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к Тебе, Господь Иисус Христос) BWV 639
Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659, переложение для валторны и органа
Макс Регер (1873–1916) Pastorale, Benedictus op.59
Шарль-Камиль Сен-Санс (1835–1921) Оффертуар для валторны и органа
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония №2 op.20 : Cantabile – Final
Малкольм Генри Арнольд (1921–2006) Фантазия для валторны соло op.88
Тьерри Эскеш (1965) Evocation II
Марио Милани (*1922) Буколическая сюита: I и IV части
Исполнители:
лауреаты международных конкурсов
Илья Царев, валторна
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Органные шедевры и зов лесного рога»
Органные шедевры и зов лесного рога. Для вас играют потрясающие музыканты Илья Царев и Аида Глухова. Безграничные звуковые возможности органа соединятся с неповторимым тембром лесного рога – именно так с немецкого языка переводится название валторны, ведущей свое происхождение от охотничьего сигнального рога. Она пришла в оркестр в середине XVII века. Венские классики Гайдн и Моцарт положили начало классическому концерту для солирующей валторны с оркестром, умело подчеркнув в партитурах ее певучесть, а также возможность выразить в музыке не только героическое начало, но и элементы юмора. К валторне обращались Бетховен и Глинка, Прокофьев и Шостакович, а также многочисленные современные композиторы. Валторна — незаменимый и важнейший голос симфонического и духового оркестров. Прозвучат яркие и самобытные сочинения Камиля Сен-Санс, Малкольма Генри Арнольда и Марио Милани.
Сольный орган представлен сочинениям Баха, Регера, Резона и Эскеша. Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи Иоганн Себастьян Бах, тем не менее, прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Макс Регер, поздний романтик и неоклассик в одном лице, был убежденным бахианцем, а в органное наследие насчитывает более двухсот сочинений. Французская линия концерта перекидывает мост из изысков барокко в нескончаемое разнообразие музыкального языка наших дней. Андре Резон – представитель барокко, автор двух органных книг, в первую из которых вошло пять органных месс и офферторий с использованием мотива французской песни Le Vive le Roi. Наш выдающийся современник Тьерри Эскеш наряду с органной музыкой, создал десятки сочинений в самых разнообразных жанрах, включая симфоническую, камерную, вокальную музыку. Страстный поклонник кинематографа, музыкант импровизировал на органе и фортепиано во время показов немых фильмов «Призрак оперы» и «Метрополис».
Органные шедевры и зов лесного рога – погружение в необозримое звуковое пространство.
Программа:
Андре Резон (1640–1719) Offerte Vive le Roy des Parisiens (Да здравствует король)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии Inch ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к Тебе, Господь Иисус Христос) BWV 639
Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659, переложение для валторны и органа
Макс Регер (1873–1916) Pastorale, Benedictus op.59
Шарль-Камиль Сен-Санс (1835–1921) Оффертуар для валторны и органа
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония №2 op.20 : Cantabile – Final
Малкольм Генри Арнольд (1921–2006) Фантазия для валторны соло op.88
Тьерри Эскеш (1965) Evocation II
Марио Милани (*1922) Буколическая сюита: I и IV части
Исполнители:
лауреаты международных конкурсов
Илья Царев, валторна
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.