Орган без границ: от Баха до Эйнауди
6 +

Орган без границ: от Баха до Эйнауди

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание
Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»
Органный концерт «Орган без границ: от Баха до Эйнауди»


Центр искусства и музыки на Невском, 20 – уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 году.

Орган без границ: от Баха до Эйнауди. Возможности короля инструментов воистину безграничны. Ему подвластно множество голосов и тембров, он может заменить целый оркестр. На органе прекрасно звучит музыка самых разных эпох — средневековья и барокко, романтизма и наших дней, причем не только старая добрая классика, но саундтреки и рок хиты.
Совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все мыслимые жанры Иоганн Себастьян Бах, предстанет в окружении своих выдающихся соотечественников.
Маттиас Векман — потомственный органист, представитель северонемецкой органной школы эпохи раннего барокко, ученик Преториуса и Шютца. Служил органистом в главных храмах Германии — Якобкирхе в Гамбурге и легендарной Томаскирхе в Лейпциге, которую прославил своей игрой Бах. Писал в многочисленных жанрах для органа и разных инструментальных составов.
Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов своей эпохи. Пахельбель был популярен в свое время так, как рок-звезды конца ХХ века.
Творчество великого романтика Роберта Шумана представлено этюдами в форме канона для педального фортепиано – гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Яркие краски вечера — саундтреки Яна Тирсена и Людовико Эйнауди, одного из самых востребованных современных композиторов киномузыки, на счету которого множество альбомов, объединяющих сочинения самых различных стилистических направлений, и топовых саундтреков.
Орган без границ — мост, перекинутый от Баха до Эйнауди.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV552
Хоральные прелюдии:
Liebster Jesu, wir sind hier (Возлюбленный Иисус, мы здесь) BWV 633
Komm, Heiliger Geist (Приди, Святой Дух) BWV 651
Маттиас Векман (1621–1674) Фантазия и фуга ре минор
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Прелюдия ре минор
Роберт Шуман (1810–1856) Фуга си-бемоль мажор из цикла «Шесть фуг на тему BACH» op. 60 №1
Ян Тирсен (1970*) Музыка из кинофильмов
Людовико Эйнауди (1955*) Музыка из кинофильмов

Внимание! В продаже билеты двух категорий — билет с экскурсией по библиотеке и ротонде (с посещением органа) и без экскурсии. Две экскурсионные группы отправляются друг за другом с интервалом в 10 минут, начиная с 19:15. В случае опоздания на время, которое превышает время отправления последней экскурсионной группы, мы не сможем оказать вам услугу по посещению экскурсии. При этом деньги за билеты с экскурсионным обслуживанием не возвращаются.

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Аида Глухова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; продолжительность экскурсии 40 минут. Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург