Сценическая кантата
Сопровождается синхронными титрами на русском языке.
Концертное исполнение
Возрастная категория 6+
Сценическая кантата «Кармина Бурана» (1936) – самое известное сочинение Карла Орфа, принесшее своему автору всемирную славу и в числе немногих музыкальных шедевров ХХ века сразу же оказавшееся в золотом фонде популярного классического репертуара. В начале 1930-х годов композитор познакомился со сборником XII-XIII веков «Кармина Бурана» («Бойернские песни»), найденном в одном из баварских монастырей. В нем были произведения вагантов, странствующих средневековых поэтов: студентов, школяров, беглых монахов. Эти стихи, сочинявшиеся на разговорных наречиях – народной латыни, старинном немецком и французском, показывают, что в ту далекую эпоху интересы людей мало отличались от современных: вино, женщины, азартные игры, удача и богатство… Но главной идеей всего литературного многообразия было то, что в мире нет ничего вечного, и человек со всеми своими маленькими радостями и печалями – лишь игрушка в руках капризной судьбы, символом непостоянства которой является вращающееся Колесо фортуны. Именно этот образ стал лейтмотивом кантаты Орфа.
Стремясь воскресить «праосновы» музыки, композитор использовал лишь самые простые выразительные средства – ясные, лаконичные мелодические формулы и гармонию, сведенную к своим основным элементам. Главным же секретом успеха сочинения стало обращение Орфа к первобытной магии мощных, завораживающих ритмов, воплощаемых не только с помощью огромного состава ударных инструментов, но и за счет четкой, скандированной подачи поэтического текста.
Надежда Кулыгина
Исполнители:
Солисты:
Айгуль Хисматуллина (сопрано)
Александр Михайлов (тенор)
Павел Янковский (баритон)
Хор, детский хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Хормейстер детского хора – Ирина Яцемирская
Stage cantata
The performance will have synchronised Russian supertitles.
Concert performance
Age category 6+
The stage cantata Carmina Burana (1936) is Carl Orff’s most famous opus, bringing the composer international acclaim and, along with a few other 20th century masterpieces, immediately becoming part of the “gold reserves” of the popular classical repertoire. In the early 1930 the composer came across the 12th and 13th century collection of poetry Carmina Burana (Songs from Beuern), found in a Bavarian monastery. This collection included works by vagrants and medieval wandering poets – students, scholars and nomadic monks. These poems in spoken dialects – in popular Latin, old German and French – indicate that in the dim and distant past people’s interests were largely similar to what they are today: wine, women, gambling, success and wealth… Bu the main idea of the whole literary diversity lay in the fact that there is nothing everlasting in this world and man, with his trifling joys and woes is merely a plaything in the hands of capricious Fate, with the spinning Wheel of Fortune a symbol of its inconstancy. It is this image that forms a leitmotif in Orff’s cantata.
Attempting to revive music’s “ancient foundations”, the composer used only the very simplest expressive means – clear and laconic melodious formulas and harmony reduced to its basic elements. The greatest secret of the work’s success was Orff’s turning to the primordial magic of powerful and bewitching rhythms, embodied not just through the use of the huge percussion section but also thanks to the clear and declaimed presentation of the poetic text.
Nadezhda Kulygina
Performers:
Soloists:
Aigul Khismatullina (soprano)
Alexander Mikhailov (tenor)
Pavel Yankovsky (baritone)
Mariinsky Chorus, Children’s Chorus and Orchestra
Conductor: Andrei Petrenko
Musical Preparation: Marina Mishuk
Children's Chorus Master: Irina Yatsemirskaya