Сценическая композиция по произведениям А. Стриндберга.
Автор инсценировки и режиссер – Сергей Азеев
Художник – Сергей Илларионов
Художник по свету – Андрей Лебедь
Хореограф – Полина Митряшина
Действующие лица и исполнители:
Ротмистр – Андрей Гульнев
Лаура, его жена – Софья Андреева/Ксения Асмоловская
Берта, их дочь – Валерия Ледовских
Кормилица – Анастасия Резункова
Пастор – Иван Байкалов
Доктор Эстермарк – Григорий Сергеенко
Нейд – Владислав Демьяненко
Старший – Владимир Шабельников
Гельт – Наталия Басистая/Ирина Мулярчик
Селезень – Григорий Татаренко
В основе нашей жизни – соперничество. Никто не любит проигрывать, но каждый любит повелевать и самоутверждаться за счет другого. Особенно часто так случается в отношениях мужчины и женщины. Об этом хорошо знал классик европейской литературы шведский писатель Август Стриндберг, сумевший великолепно показать битву полов.
Произведения Стриндберга больше века с успехом играют в театрах по всему миру. В их числе одно из самых популярных – психологическая драма «Отец».
Жена сводит мужа с ума, ловкими психологическими трюками заставляя его поверить, что не он отец своего ребенка. Отец яростно сопротивляется, борется, приводя все доводы логики, но даже он – ученый с европейским именем – бессилен перед кознями возненавидевшей его женщины. Жертва этой войны – их общая дочь.
Стриндберг любил срывать маски буржуазного общества, поэтому в мире его драм все скелеты выставлены из шкафов на всеобщее обозрение. Любовь здесь граничит с ненавистью, нежность с яростной злобой, а страх – с желанием овладеть миром. Драматург показывает, что на самом деле творится в головах и домах благопристойных членов общества, как хороший хирург, беспощадно точно указывая, где находится смертельно опасная опухоль.
Спектакль идет без антракта.