Концерт музыки для кларнета и органа «На пике авангарда»
6 +

Концерт музыки для кларнета и органа «На пике авангарда»

Описание
Атональная музыка – одно из ключевых ультраавангардных направлений XX века, призванное решительно опровергнуть все когда-либо имевшиеся представления о музыкальном искусстве, – вопреки своей «неблагозвучности», имела огромное количество последователей, стремившихся реализовать её принципы посредством разных инструментов. Композиторов, чья органная музыка прозвучит в этой программе, объединяет приверженность этой системе – в большей или меньшей степени, наравне с другими ветвями музыкального авангарда.

Жизнь и творчество органиста и композитора Самуэля Дюкоммуна (Ducommun, 1914–1987) связаны большей частью с городом Невшатель (Швейцария), где он обосновался в 1942 году. Будучи учеником прославленного органиста Марселя Дюпре, Дюкоммун посвятил своё композиторское творчество преимущественно сочинениям для органа и с участием органа; как исполнитель он концертировал во многих городах Швейцарии, Франции, Германии. Стилистика его сочинений, близкая к политональности и атональности, сложилась под влиянием французской музыки.

Другим известным атоналистом был литовский композитор Витаутас Бацевичус – один из самых радикальных представителей этого стиля, автор множества органных и фортепианных пьес, четырёх фортепианных концертов и сочинений для симфонического оркестра.

Новым витком авангарда во второй половине XX века стало изобретение и развитие электронной музыки. Роланд Лейстнер-Майер – немецкий композитор-авангардист, воспитанный на традициях «классического модерна» в лице Бартока и Хиндемита и впоследствии пришедший к ультраавангарду в духе Штокхаузена. В том же русле творил Рейнхольд Вебер – ученик Оливье Мессиана, один из ярких приверженцев как додекафонной системы, так и электронной музыки, автор более 200 сочинений для различных составов (в первую очередь, для органа и фортепиано) и многочисленных электронных опусов.

Исполнители:
Никита Стрелков (кларнет)
Михаил Мищенко (орган)

В программе:
Самуэль Дюкоммун (1914–1987)
Из цикла Huit Pièces variées sur des mélodies de Psaumes («Восемь пьес на темы псалмов»), ор. 85b
  Ricercare (Псалом 100)
  Choral (Псалом 77)
  Toccata (Псалом 33)

Рейнхольд Вебер (1927–2013)
Музыка для кларнета и органа
  Quasi Recitativo
  Quasi Toccata

Самуэль Дюкоммун
Из цикла Huit Pièces variées sur des mélodies de Psaumes («Восемь пьес на темы псалмов»), ор. 85b
  Fantaisie (Псалом 47)
  Choral I et II (Псалом 25)
  Prélude et Fugue (Псалом 138)

Витаутас Бацевичус (1905–1970)
Leggierezza, op. 23
Траурный марш

Роланд Лейстнер-Майер (род. 1945)
Эпитафия для кларнета и органа, ор. 117

Самуэль Дюкоммун
Из цикла Huit Pièces variées sur des mélodies de Psaumes («Восемь пьес на темы псалмов»), ор. 85b
  Carillon (Псалом 150)
  Petite Partita (Псалом 42)

Йухан-Магнус Шёберг (род. 1953)
Аллилуйя!
Монолог I для кларнета
Медитация для кларнета и органа
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург