Описание
Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди
ВЕРОНИКА ПУШКИНА (виолончель)
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
(Санкт-Петербург)
Петербургские музыканты Вероника Пушкина (виолончель) и Лилия Кузнецова (орган) приглашают слушателей проводить уходящий год замечательной музыкой Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди.
Знаменитый исследователь жизни и творчества И.С. Баха А. Швейцер назвал его цикл из 46 хоральных обработок «Органная книжечка» «антологией баховского музыкального языка». Каждая из миниатюр представляет собой совершенный с точки зрения техники и стиля образец барочной органной музыки. Созерцательный характер миниатюры «Уходит старый год» напомнит о падающем снеге зимним новогодним вечером.
А. Вивальди - итальянский композитор, дирижёр и педагог, скрипач-виртуоз. Он оставил большое творческое наследие, став одной из главных фигур итальянского музыкального барокко. Вивальди создал более 90 опер и 500 концертов для оркестра и сольных инструментов. В течение 200 лет о творениях музыканта практически не вспоминали в мире музыки. Но шедевры венецианского мастера были вновь открыты и сегодня относятся к самым популярным произведениям. В программу концерта включены три прекрасные Сонаты Вивальди для виолончели и органа. Каждая из них состоит из 4-х разнохарактерных частей.
Между Сонатами будут исполнены два трёхчастных Концерта - ля и ре минор: переложенные Бахом для органа оркестровые сочинения Вивальди. В них крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Концерт ля минор был написан в веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой - творчеством А. Корелли, А. Вивальди, Т. Альбинони. Он является образцом баховского блестящего концертного стиля. Концерт ре минор - яркий пример письма гения. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка «Das alte Jahre vergangen ist» («Уходит старый год»),
BWV 614 из цикла «Органная книжечка»
Антонио Вивальди (1678-1741)
Соната для виолончели и basso continuo № 3 ля минор, RV 43:
Largo - Allegro - Largo - Allegro
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор, BWV 593:
Без названия - Adagio - Allegro
Антонио Вивальди
Соната для виолончели и basso continuo № 5 ми минор, RV 40:
Largo - Allegro - Largo - Allegro
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ре минор, BWV 596:
Без названия. Grave. Fuga - Largo - Finale
Антонио Вивальди
Соната для виолончели и basso continuo № 1 си-бемоль мажор, RV 47:
Largo - Allegro - Largo - Allegro
ВЕРОНИКА ПУШКИНА (виолончель)
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
(Санкт-Петербург)
Петербургские музыканты Вероника Пушкина (виолончель) и Лилия Кузнецова (орган) приглашают слушателей проводить уходящий год замечательной музыкой Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди.
Знаменитый исследователь жизни и творчества И.С. Баха А. Швейцер назвал его цикл из 46 хоральных обработок «Органная книжечка» «антологией баховского музыкального языка». Каждая из миниатюр представляет собой совершенный с точки зрения техники и стиля образец барочной органной музыки. Созерцательный характер миниатюры «Уходит старый год» напомнит о падающем снеге зимним новогодним вечером.
А. Вивальди - итальянский композитор, дирижёр и педагог, скрипач-виртуоз. Он оставил большое творческое наследие, став одной из главных фигур итальянского музыкального барокко. Вивальди создал более 90 опер и 500 концертов для оркестра и сольных инструментов. В течение 200 лет о творениях музыканта практически не вспоминали в мире музыки. Но шедевры венецианского мастера были вновь открыты и сегодня относятся к самым популярным произведениям. В программу концерта включены три прекрасные Сонаты Вивальди для виолончели и органа. Каждая из них состоит из 4-х разнохарактерных частей.
Между Сонатами будут исполнены два трёхчастных Концерта - ля и ре минор: переложенные Бахом для органа оркестровые сочинения Вивальди. В них крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Концерт ля минор был написан в веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой - творчеством А. Корелли, А. Вивальди, Т. Альбинони. Он является образцом баховского блестящего концертного стиля. Концерт ре минор - яркий пример письма гения. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка «Das alte Jahre vergangen ist» («Уходит старый год»),
BWV 614 из цикла «Органная книжечка»
Антонио Вивальди (1678-1741)
Соната для виолончели и basso continuo № 3 ля минор, RV 43:
Largo - Allegro - Largo - Allegro
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор, BWV 593:
Без названия - Adagio - Allegro
Антонио Вивальди
Соната для виолончели и basso continuo № 5 ми минор, RV 40:
Largo - Allegro - Largo - Allegro
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ре минор, BWV 596:
Без названия. Grave. Fuga - Largo - Finale
Антонио Вивальди
Соната для виолончели и basso continuo № 1 си-бемоль мажор, RV 47:
Largo - Allegro - Largo - Allegro