В концертной программе представлена яркая палитра виртуозной музыки для скрипки с оркестром.
Эрнест Блох – швейцарско-американский композитор, – чье творчество принадлежит эпохе позднего романтизма, отмечал: «Наследие еврейской культуры настолько глубоко тронуло меня, что я попытался отразить эти эмоции в “Шеломо”». Еврейская рапсодия для виолончели с оркестром, название которой «Шеломо» переводится как «Соломон», прозвучит в переложении Сергея Стадлера для скрипки с оркестром.
Второй концерт для скрипки с оркестром Дмитрия Шостаковича посвящен великому скрипачу Давиду Ойстраху, исполнившему сочинение на премьере в 1968 году. Одно из самых выдающихся произведений XX века, которое вместе с тем довольно редко звучит на концертной эстраде, впечатляет сложнейшей партией солирующего инструмента с виртуозной каденцией и относится к позднему периоду творчества композитора.
Блистательный скрипач Генрик Венявский неоднократно создавал музыку для своего любимого инструмента, предполагая, что ее исполнителем, прежде всего, будет являться он сам.
Второй концерт для скрипки с оркестром, задуманный в середине 50-х годов XIX столетия, впервые прозвучал в Санкт-Петербурге в 1862 году в исполнении автора и оркестра под руководством Антона Рубинштейна.
Испанский скрипач и композитор Пабло Сарасате зачастую черпал вдохновение в народной музыке. «Цыганские напевы», как будто пропитанные солнцем Испании, покоряют красотой мелодизма и изысканной виртуозностью.
ПРОГРАММА:
I отделение
Э. Блох. Еврейская рапсодия «Шеломо» (1916), версия для скрипки с оркестром С. Стадлера
Д. Шостакович.Концерт для скрипки с оркестром №2 до-диез минор (1967), op.129
II отделение
П. Чайковский. Меланхолическая серенада для скрипки с оркестром си-бемоль минор (1875), Op. 26
Г. Венявский. Концерт для скрипки с оркестром №2 ре минор (1862), op.22
П. Сарасате. Цыганские напевы, ор.20
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер
народный артист России Сергей Стадлер
Продолжительность – 1 час 40 минут с антрактом