Литературный театр Олега Попова
моноспектакль Олега Попова
по рассказам Михаила Булгакова
В год 130-летия Михаила Булгакова.
Спектакль - лауреат XXVI Международного театрального фестиваля "Русская классика" (Лобня, 2022 год) в номинации "Лучший моноспектакль".
Моноспектакль Литературного театра Олега Попова открывает для зрителей «малую прозу» Михаила Булгакова – фельетоны, опубликованные почти сто лет назад, в московских газетах 20-х годов. Во время службы Булгакова в газетной редакции начинается его прекрасный и трагический роман с Театром, сотрудничество с МХАТом. И в ранних, газетных публикациях уже виден большой Мастер, будущий автор пьес «Дни Турбиных», «Бег», великого романа «Мастер и Маргарита»…
Острые, сатирические миниатюры, по сути, представляют собой одноактные пьесы, в которых действуют предприимчивые провинциалы, ожившие покойники, до смешного бессмысленные чиновники и даже банщица с бородой. Искусство перевоплощения, которым артист Попов владеет в полной мере, заставляет зрителей ощутить себя внутри событий, и перенестись в фантастический мир советской Москвы.
Остроумные, уморительно смешные истории смотрятся на одном дыхании. И заставляют задуматься над тем, что за целый век люди почти не изменились. В нас те же пороки, те же слабости, те же чувства, что и в начале ХХ века. Рассказы Булгакова оказываются написанными про нас сегодняшних. Как писал любимейший Булгаковым Гоголь: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь»….
Предпремьерный показ спектакля Литературного театра Олега Попова «МОСКОВСКАЯ ДЬЯВОЛИАДА» состоялся летом 2021 года в рамках Театрального фестиваля «Дом Довлатова в Пушкинских горах».
Премьера спектакля состоялась в программе «Актёр & Коврик» 8-го Всероссийского театрального фестиваля «Старейшие театры России в Калуге».
Возможно, Булгаков стал последним Рыцарем высокой и скорбной жизни (по выражению А. Ахматовой), который донес великолепное презрение к тому миру, где существа, нравственно совершенно дикие, признаются людьми и даже наделяются правом определять чужую жизнь.
Спектакль сделан по фельетонам, которые М. Булгаков писал не для Господа Бога, а для людей и по их письмам в редакцию «Гудка». Сюжетные повороты как нельзя лучше выражают чудовищные изломы общественного бытия, которые унижают людей и провоцируют самые низкие инстинкты и побуждения «в развороченном бурей быте» (Есенин). Где повсюду маски и двойники, гримасы и клочья человека, когда забыто о достоинстве и праве на уважение любого человека независимо от статуса и социального положения (Н. Бердяев).
На сцене актер находит убедительные интонации, определяющие характер героев. Иногда, как говорят в спорте, «на грани фола». А как иначе говорить о социальных проблемах и социальных болезнях? Если мягко и осторожно, то на искусстве и творчестве можно ставить «nihil» (В. Маяковский).
М. Булгаков акцентирует внимание на проблемах медицины и врачебных ошибках, бюрократизме и равнодушии.
Заповедь чистых рук – основная заповедь в мировоззрении М. Булгакова.
Официальная советская критика оценивала творчество М. Булгакова как упадничество и порнографию. А Булгаков говорил: «Я хотел служить народу… Я никому не делал зла...».
Как-то после спектакля услышала, как молодой человек сказал, что у Булгакова читал «Мастера и Маргариту", но не знал, что есть такие рассказы. Нужно найти и читать.
Спектакли Олега Попова -это луч света в вакууме современной молодежи. Для молодежи к просмотру обязательно !