Комедия Жана-Батиста Мольера (1666 г.)
Перевод с французского Т.Л.Щепкиной-Куперник
Постановка Григория Дитятковского
Сценография и костюмы заслуженного художника РФ Владимира Фирера
Хореография Елены Прокопьевой
Художники по свету — Гидал Шугаев, Егор Бубнов
В спектакле использована музыка И. С. Баха, Ж.-Ф. Рамо и др.
Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (4 премии: “Лучшая женская роль” – Евгения Игумнова (Селимена), “Лучший спектакль на большой сцене”, “Лучший режиссер” –Григорий Дитятковский, “Лучшая работа художника по костюмам” – Владимир Фирер)
Зачем сегодня обращаться к комедии Ж.-Б.Мольера 17 века? Что обозначает это неудобное слово «мизантроп» и о чем ставит спектакль известный режиссер Григорий Дитятковский?
Многие обвиняют мизантропов в тотальной ненависти к человечеству, но часто мизантропы – это разочаровавшиеся идеалисты с тонкой и ранимой душой. Современная «мода на позитив», социальные сети, изобилующие картинками «как я умею быть счастливым», реклама «активных-позитивных-креативных» рождают особую касту фальшиво-счастливых людей. Но в 17 или 21 веке — люди остаются людьми — со своими страхами, смущением и усталостью. Искусственные шаблоны подменяют истинные чувства, искажают подлинную личность. Кто ты сегодня? Что произойдет, если кто-то случайно заденет твою фальшивую радость? — и неожиданно вспыхнет, как костер, настоящая ненависть современных «счастливцев» (а на деле – социофобов или социопатов), которые ради собственного «Я» не пожалеют никого! О чем наш спектакль? Конечно же, о любви, которая ушла из современного мира в одинокие дома ненавистников-мизантропов…
Премьера состоялась 8 декабря 2017 г.
Продолжительность спектакля — 3 ч. с антрактом
Пьесе Мольера более 350-ти лет, никаких "остромодных" приёмов в постановке нет(ни дыма, ни спецэффектов, ни раздеваний), так что спектакль никоим образом нельзя отнести к развлекательным. Но удовольствие получить можно от чудесной игры артистов В.Крылова, Е.Бакулина, М.Бычковой и от чудесных стихов. Любителям классики рекомендую.