Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Мировые шедевры и опера на органе»
Мировые шедевры и опера на органе — «топ 10» из необъятного репертуара для короля инструментов. Космос Баха и солнечный фейерверк Вивальди, романтический шквал Мендельсона, восхитительный мелодизм Райнбергерга и оркестровая мощь Вагнера. Органу доступно абсолютно всё!
В начале концерта встретятся Бах и Вивальди. Иоганн Себастьян Бах — гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. Антонио Вивальди –— создатель Планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Он основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса, заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. Из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес родился цикл из Шести сонат — центр органного творчества композитора, наполненный стилевой эклектичностью. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, в их основе — темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь впечатляющих звуковых и тембровых эффектов. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Первой сонаты звучит тема мотива 1529 года «Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена». В Третьей сонате использована знаменитая мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к Тебе». В качестве темы вариаций из первой части Шестой сонаты используется тема «Отче наш», восходящая к XIV столетию.
Уроженец Лихтенштейна, органист, композитор-романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер почти всю жизнь провел в Мюнхене, где сначала учился и затем преподавал в консерватории и занимал различные музыкальные посты, в том числе придворного капельмейстера. Его творческое наследие охватывает разнообразные жанры. Райнбергер умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры Его музыка отличается мелодической пластичностью, сочетанием патетики и элегичности.
Сюрприз вечера — фрагмент из ранней оперы Рихарда Вагнера «Риенци» в транскрипции для органа.
Мировые шедевры и опера на органе — орган без границ!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт ля минор BWV 593 (Переложение скрипичного концерта Вивальди RV 522)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната №2 до минор ор. 65/2
Рихард Вагнер (1813–1883) Молитва из оперы «Риенци» (транскрипция для органа Вестбрука)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ре минор ор. 65/6
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Пассакалия из Сонаты № 8 ор. 132
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
Органный концерт «Мировые шедевры и опера на органе»
Мировые шедевры и опера на органе — «топ 10» из необъятного репертуара для короля инструментов. Космос Баха и солнечный фейерверк Вивальди, романтический шквал Мендельсона, восхитительный мелодизм Райнбергерга и оркестровая мощь Вагнера. Органу доступно абсолютно всё!
В начале концерта встретятся Бах и Вивальди. Иоганн Себастьян Бах — гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. Антонио Вивальди –— создатель Планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Он основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса, заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. Из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес родился цикл из Шести сонат — центр органного творчества композитора, наполненный стилевой эклектичностью. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, в их основе — темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь впечатляющих звуковых и тембровых эффектов. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Первой сонаты звучит тема мотива 1529 года «Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена». В Третьей сонате использована знаменитая мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к Тебе». В качестве темы вариаций из первой части Шестой сонаты используется тема «Отче наш», восходящая к XIV столетию.
Уроженец Лихтенштейна, органист, композитор-романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер почти всю жизнь провел в Мюнхене, где сначала учился и затем преподавал в консерватории и занимал различные музыкальные посты, в том числе придворного капельмейстера. Его творческое наследие охватывает разнообразные жанры. Райнбергер умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры Его музыка отличается мелодической пластичностью, сочетанием патетики и элегичности.
Сюрприз вечера — фрагмент из ранней оперы Рихарда Вагнера «Риенци» в транскрипции для органа.
Мировые шедевры и опера на органе — орган без границ!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт ля минор BWV 593 (Переложение скрипичного концерта Вивальди RV 522)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната №2 до минор ор. 65/2
Рихард Вагнер (1813–1883) Молитва из оперы «Риенци» (транскрипция для органа Вестбрука)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ре минор ор. 65/6
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Пассакалия из Сонаты № 8 ор. 132
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет