Может ли история о мальчике, воспитанном в стае волков, стать антиутопией нового времени? Реально ли соединить добрую семейную сказку и придуманную реальность техномира? Как языком мюзикла рассказать зрителю о том, что значит быть человеком сегодня? И можно ли создать спектакль, затрагивающий одновременно и взрослых, и детей?
В Театре Эстрады имени А. Райкина уверены — можно. Для работы над постановкой семейного мюзикла «Маугли» здесь пригласили самых востребованных режиссёров музыкального театра Алексея Франдетти и Дарью Борисову. Алексей Франдетти — главный режиссёр легендарного театра «Ленком Марка Захарова», Лауреат премий «Золотая маска». Поставил более 40 спектаклей в разных театрах России, включая Большой, Мариинский, МХТ им. А. П. Чехова, Театр Наций, Театр на Таганке. Известен любовью к жанру оперетты и мюзикла, а также неповторимым умением реализовывать грандиозные шоу. Дарья Борисова — номинант премии «Золотая маска» 2022 года за работу режиссёра в спектакле «Семейка Аддамс» (Большой драматический театр, Тюмень).
Как будут выглядеть джунгли XXI века? Этот дикий мир предстанет как фантазия на тему технологического постапокалипсиса. Стилистика фильма «Дюна» переберётся на сцену театра, подчеркнув идею «мёртвого мира», утратившего человеческие ценности. Здесь правят не просто животные, а исполинские механические звери. В спектакле используются ростовые и планшетные куклы, воплощающие образы фантастического мира. Таким образом театр от идеи маски переходит к синтезу артиста и куклы. Для решения этой задачи специально привлечён Максим Кустов – постановщик Театра кукол им. С.В. Образцова.
Бездушному и холодному миру зверей противопоставлен другой — тёплый, живой мир людей, бережно хранящий ценность любви, дружбы, заботы о ближнем. Мир, где не страшно смотреть друг другу в глаза. Маугли пока ещё не стал его частью, но чувствует, что этот путь — единственно верный. Главному герою спектакля, как и в сказке Киплинга, предстоит столкнуться с непростыми вопросами: как отбросить жестокие законы мира, в котором вырос, отключить провода питания жестокости и стать Человеком.
Композитор и автор либретто – Владислав Сташинский
Режиссёры: Алексей Франдетти, Дарья Борисова
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев
Хореограф-постановщик – Светлана Хоружина
Музыкальный руководитель – Алексей Нефёдов
Репетитор по вокалу – Артур Ераносов
Аранжировщик – Артур Байдо
Художник по свету – Иван Виноградов
Художник по звуку – Валентин Шишкин
Художник по гриму – Татьяна Величкина
Продолжительность 2 часа с антрактом
Все в восторге!!! На одном дыхании. Полностью погрузились в этот интересный мир, какие талантливые артисты, создали потрясающую атмосферу. Чистые голоса.
Рекомендую!
Художник по свету тоже сотворил фантастический световой сценарий для каждой сцены. То наскальные рисунки, то граффити выхватывает пучок света. То ты видишь яркое голубое небо, то джунгли рассекает кровавая река. И это всё в условиях небольшого сценического пространства театра Эстрады.
Скучать не приходится ни малышам, ни взрослым: каждая минута двухчасового спектакля завораживает и дарит яркие эмоции. Хочется приятного, зрелищного театрального приключения, смело выбирайте семейный мюзикл "Маугли".
Классический сюжет “книги джунглей” разбавили киберпанковскими образами, запоминающимися песнями (особенно песней Каа) и до деталей продуманными декорациями.
Потрясающая игра света и тени, световики театра постарались на славу.
Зд эффект – в глубине сцены декорация, которая сочетала в себе и горы, и небо, и при этом она была продолжением туловища Каа, сцена постоянно была то выше, то ниже. В общем, действие могло происходить сразу в трех плоскостях.
Живая рокерская музыка. Для нас это было большим удивлением и еще одним плюсом в копилку спектакля.
Наше семейство осталось очень довольно театральным походом на “Маугли”. Мюзикл полностью соответствует категории “семейный”, поэтому рекомендую к просмотру.
Интересно было рассматривать костюмы и грим. Ни одного повторяющегося образа! А придуманные приглашённым из театра С.Образцова Максимом Кустовым куклы шедевральны, как произведения искусств. Каждой можно любоваться, открывая всё новые штрихи и детали.
Детально проработана хореография. Вокальные партии и композиции каждый раз заканчивались под гром аплодисментов. Спектакль идёт под живое музыкальное сопровождение. Музыканты во время поклонов получили свою порцию оваций.
Казалось бы, известный сюжет, но обёртка для него придумана настолько интересная и яркая, что притягательна не только для детей, но и взрослых. Спектакль очень динамичный, длится всего два часа с антрактом, и смотрится на одном дыхании. А потом ещё долго обсуждали каждый своего любимца.