Спектакль «Маскарад»
Премия Правительства РФ в области культуры (автор спектакля – Валерий Фокин, исполнители роли Арбенина – Пётр Семак, Дмитрий Лысенков)
Спектакль – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая работа художника» (сценография – Семён Пастух) и «Лучшая роль второго плана» (Неизвестный – Николай Мартон)
В спектакле использованы тексты Владимира АНТИПОВА
Историко-документальная реконструкция фрагментов сценического текста 1917 года осуществлена при участии заслуженного деятеля искусств России, доктора искусствоведения, профессора Александра ЧЕПУРОВА.Костюмы и бутафория воссозданы по эскизам А. Я. Головина
В спектакле звучат: романс Нины к драме М. Ю. Лермонтова "Маскарад" и другие фрагменты музыки А.К. Глазунова, созданные для спектакля Вс. Э. Мейерхольда, а также "Вальс-фантазия" М. И. Глинки.
Этот масштабный проект, задуманный Валерием Фокиным, открыл программу восьмого Международного театрального фестиваля «Александринский» в год 200-летия со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
Сверхзадача этой акции – создание сценической композиции, аккумулирующей опыт легендарного спектакля Александринского театра, поставленного Всеволодом Мейерхольдом на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года.
Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада» Мейерхольда, максимально точно воссоздавая сценографически, музыкально и ритмически спектакль великого режиссёра, театр предлагает современным зрителям отправиться в уникальную экспедицию в прошлое.
Современные художественные и технологические театральные приёмы дают возможность возродить один из самых прекрасных и гармоничных спектаклей прошлого, передав его во всём объеме, во всей многогранности. Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля «Маскарад» 1917 года, воссозданной по эскизам А. Я. Головина.
Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Текст «Маскарада» зазвучал из уст героев спектакля 1917 года и был подхвачен современными артистами. Арбенин корифея Александринского театра Юрия Михайловича Юрьева и Арбенин XXI века произносят слова, написанные 26 летним поэтом в XIX веке. И эти слова звучат для нас более чем актуально. Современный человек не может не ощущать особого смятенного состояния духа, тревоги на стыке времен.
ВАЛЕРИЙ ФОКИН
Режиссёр, автор спектакля
СЕМЁН ПАСТУХ
Сценография
АЛЕКСАНДР БАКШИ
Музыка
НИКА ВЕЛЕГЖАНИНОВА
Художник по воссозданию исторических костюмов
ДАМИР ИСМАГИЛОВ
Художник по свету
ИВАН БЛАГОДЁР
Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра, режиссёр музыкально-интонационной партитуры
ИГОРЬ КАЧАЕВ
Пластика
ГЕОРГИЙ ПАШИН
Ассистент художника
ЕЛЕНА БОРУНОВА, СОФИЯ МАТВЕЕВА
Помощники режиссёра
ПЁТР СЕМАК
Евгений Арбенин
ОЛЕСЯ СОКОЛОВА
Нина, его жена
НИКОЛАЙ МАРТОН / ДМИТРИЙ ГИРЕВ
Неизвестный
ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Князь Звездич
ГАЛИНА КАРЕЛИНА / МАРИНА РОСЛОВА (21.05)
Дама
АЛИСА ГОРШКОВА
Племянница
ИРИНА ЛЕПЕШЕНКОВА
Старуха
ЕВГЕНИЙ КАПИТОНОВ
Старик
СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ
Доктор
ЕЛЕНА ГЛАДКОВА
Монашка
АНАСТАСИЯ ГРЕБЕНЧУК
Служанка Нины
ВАДИМ НИКИТИН / ЕФИМ РОДНЕВ
Слуга Арбенина
ЕФИМ РОДНЕВ/ АНАТОЛИЙ СУХАРЕВ/ ИЛЬЯ РЯБОВ
Слуги
ТИМУР АКШЕНЦЕВ, АННА ВЕЛИЧКО, АННА СТЕПАНОВА, ИВАН СУПРУН, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ, АНАСТАСИЯ ГРЕБЕНЧУК
Хор
ДАРЬЯ ВАНЕЕВА, МАРИЯ ЛОПАТИНА, АННА ПОЖИДАЕВА, АЛИСА ГОРШКОВА, ДМИТРИЙ БЕЛОВ, АЛЕКСЕЙ ТРАВИНСКИЙ (студент РГИСИ), ИВАН ЖУКОВ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, АНДРЕЙ МАТЮКОВ, ВЛАДИМИР МИНАХИН, МАТВЕЙ ПТАШНЫЙ, ВИТАЛИЙ САЗОНОВ, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, ДМИТРИЙ СИЗОВ
Маски
ЕВГЕНИЯ КАДОЧНИКОВА, АЛЕКСАНДР МОРИН, АНДРЕЙ ОГОРОДНИКОВ, АНТОН ПОПОВ, ВЛАДИМИР ШАШКОВ
Музыканты
актуальная тема ,отличная сценография ,отличные костюмы ,отличное актерское исполнение
- Потрясающая сценография
- Хорошая игра актеров
- Работа режиссера не понравилась совсем. Эмоций лично у меняя ноль. Сходил на красивую дорогую постановку, всё.
- Сцена идет под наклонам и трансформируется в зависимости от постановок;
- Акустика хорошая.
- В спектакле воссозданы костюмы 1917 года;
- Уместное сочетание классики с легким авангардом ;
- Текст полностью соответствует произведению Лермонтова.
- Прекрасная игра актеров;
- Классический текст по книге Лермонтова;
- Много различных спецэффектов и режиссерских задумок.