Описание
«Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита»…
Мюзикл «Лолита» в театре «ЛДМ-Новая сцена» идет уже около 3-х лет и не случайно пользуется интересом петербуржской публики, которая, как известно, требовательна как к темам театральных постановок, так и к их художественному воплощению. При выборе всемирно известного романа Набокова для создания мюзикла, авторская группа театра понимала, что придется пройти по тонкой грани, правильно расставить акценты – ведь тема соблазнения юной девушки-подростка взрослым мужчиной, во-первых, для многих зрительниц, увы, является триггерной, а во-вторых, образ главного героя, который создал в своем романе В.В. Набоков, да и сама история Гумберта требуют радикального переосмысления для перенесения на современную российскую театральную сцену.
Сюжетом нашего спектакля, по сути, является судебный процесс – Небесный, Высший Суд – над растлителем Гумбертом (в романе он умирает, не дождавшись суда). На Небесном Суде Гумберт пытается объяснить, почему полюбил Лолиту и не смог сдержать себя в рамках установленных приличий. Рассмотрев все обстоятельства дела, Высший Судья объявляет вердикт и выносит справедливое наказание...
Еще одним весомым отличием от романа является пристальное и чуткое рассмотрение образа Лолиты – у Набокова она является лишь объектом интереса Гумберта, анализу ее характера и душевного состояния совсем не нашлось места. Однако в нашем мюзикле Лолита занимает равнозначное место рядом с главным героем.
Что заставило совсем юную девушку вести себя так, что взрослый мужчина потерял контроль над своими чувствами? Во время создания либретто авторская группа работала с консультантами психологами, чтобы максимально точно понять и передать аспекты формирования личностей и характеров девочек, выросших без отцов, рядом с токсичными и холодными матерями (именно такой является вдова Шарлотта Гейз, мать Лолиты). Эти девочки настолько остро нуждаются во внимании, любви и заботе, при этом они еще по-детски играют с мужчинами, не понимая, что мужчины – совсем не игрушки, не представляя, как те могут обращаться с их телами, не зная, как пострадает психика всех участников «игры»... К чему это приводит? Конечно, к сломанным судьбам…
Это подлинная человеческая драма, по большому счету, трагедия – встреча двух надломленных жизнью людей, Лолиты и Гумберта, но о том, насколько велика боль, скрывающаяся в их душах, они сами понимают лишь к финалу истории. Однако и в этой боли рассыпаны крупицы любви, не нашедшей своих истинных адресатов.
В этом и ценность всей постановки, ее терапевтичность – ведь зрители, пережив с героями их драму, на волне вовлечения мягко прикасаются и к своим болевым точкам. Искусство призвано исцелять души, и мюзикл «Лолита» создан именно с этой целью, использует чистые краски в филигранных пропорциях, честно обращаясь со сложной темой, выводит ее на новый уровень понимания и принятия.
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та…»
Мюзикл «Лолита» в театре «ЛДМ-Новая сцена» идет уже около 3-х лет и не случайно пользуется интересом петербуржской публики, которая, как известно, требовательна как к темам театральных постановок, так и к их художественному воплощению. При выборе всемирно известного романа Набокова для создания мюзикла, авторская группа театра понимала, что придется пройти по тонкой грани, правильно расставить акценты – ведь тема соблазнения юной девушки-подростка взрослым мужчиной, во-первых, для многих зрительниц, увы, является триггерной, а во-вторых, образ главного героя, который создал в своем романе В.В. Набоков, да и сама история Гумберта требуют радикального переосмысления для перенесения на современную российскую театральную сцену.
Сюжетом нашего спектакля, по сути, является судебный процесс – Небесный, Высший Суд – над растлителем Гумбертом (в романе он умирает, не дождавшись суда). На Небесном Суде Гумберт пытается объяснить, почему полюбил Лолиту и не смог сдержать себя в рамках установленных приличий. Рассмотрев все обстоятельства дела, Высший Судья объявляет вердикт и выносит справедливое наказание...
Еще одним весомым отличием от романа является пристальное и чуткое рассмотрение образа Лолиты – у Набокова она является лишь объектом интереса Гумберта, анализу ее характера и душевного состояния совсем не нашлось места. Однако в нашем мюзикле Лолита занимает равнозначное место рядом с главным героем.
Что заставило совсем юную девушку вести себя так, что взрослый мужчина потерял контроль над своими чувствами? Во время создания либретто авторская группа работала с консультантами психологами, чтобы максимально точно понять и передать аспекты формирования личностей и характеров девочек, выросших без отцов, рядом с токсичными и холодными матерями (именно такой является вдова Шарлотта Гейз, мать Лолиты). Эти девочки настолько остро нуждаются во внимании, любви и заботе, при этом они еще по-детски играют с мужчинами, не понимая, что мужчины – совсем не игрушки, не представляя, как те могут обращаться с их телами, не зная, как пострадает психика всех участников «игры»... К чему это приводит? Конечно, к сломанным судьбам…
Это подлинная человеческая драма, по большому счету, трагедия – встреча двух надломленных жизнью людей, Лолиты и Гумберта, но о том, насколько велика боль, скрывающаяся в их душах, они сами понимают лишь к финалу истории. Однако и в этой боли рассыпаны крупицы любви, не нашедшей своих истинных адресатов.
В этом и ценность всей постановки, ее терапевтичность – ведь зрители, пережив с героями их драму, на волне вовлечения мягко прикасаются и к своим болевым точкам. Искусство призвано исцелять души, и мюзикл «Лолита» создан именно с этой целью, использует чистые краски в филигранных пропорциях, честно обращаясь со сложной темой, выводит ее на новый уровень понимания и принятия.
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та…»
С удовольствием посмотрю и другие постановки этого театра.
Очень яркий, красочный и музыкальный мюзикл!
Необычная история, отличные актеры
У исполнителей главных ролей потрясающие голоса, костюмы удивили очень сильно!
В спектакле немало эффектных сюжетных ходов, драматических сцен, и, разумеется, финал не может не держать в напряжении зрителя.
Безумно все понравилось!
Обязательно прийдет ещё раз!
Мы остались довольны!
Декорации поражали в самое сердце. Глаза просто разбегались, хотелось рассмотреть каждую деталь, запомнить каждую "царапинку".
А игра актеров необычно удивила. Ощущалось полное погружение в историю, страх, удивление, радость, любовь. Напоследок, хотелось отметить ту "изюминку", которая меня поразила. В мюзикле присутствовала загадка, отгадку которой мы узнаем только в конце и искренне поражаемся ответу)