Академия танца Бориса Эйфмана приглашает поклонников хореографического искусства на свои выпускные концерты. Репертуар порадует как почитателей классического балета, так и ценителей современного танца, и позволит по-новому взглянуть на возможности универсального танцовщика XXI века. На сцене выступят воспитанники Академии и выпускники 2023 года, которые уже приглашены в ведущие театры страны, включая Театр балета Бориса Эйфмана и Большой театр России.
26 июня будет представлен спектакль Александра Ширяева «НАЯДА И РЫБАК» (в редакции Юрия Бурлаки), а 27 июня – балет Бориса Эйфмана «МОЙ ИЕРУСАЛИМ». Во втором отделении обоих концертов зрители увидят фрагмент одноактного балета Бориса Эйфмана «Мусагет» — посвящение выдающемуся хореографу XX века Джорджу Баланчину, а также номера авторской хореографии.
26 ИЮНЯ. День 1
I отделение. Одноактный балет «НАЯДА И РЫБАК»
Музыка: Цезарь Пуни
Хореография Александра Ширяева, постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака.
II отделение. ДИВЕРТИСМЕНТ
27 ИЮНЯ. День 2
I отделение. Балет Бориса Эйфмана «МОЙ ИЕРУСАЛИМ»
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт «Ария», Сергей Рахманинов, еврейская, христианская, мусульманская религиозная и этно-музыка
II отделение. ДИВЕРТИСМЕНТ
____
День 1.
«НАЯДА И РЫБАК»
В 1843 году на сцене Лондонского Королевского театра впервые появилась постановка под названием «Ундина, или Наяда» балетмейстера Жюля Перро на музыку Цезаря Пуни. В основу сюжета «Ундины» легла сказочная история о любви обитательницы морского царства Наяды к человеку – рыбаку Маттео, который сопротивляется её чарам, потому что у него есть невеста Джианнина.
Российская премьера «Ундины» состоялась в 1851 году под названием «Наяда и рыбак», а в 1892 году Мариус Петипа поставил собственную версию этого балета. В 1903 новую хореографию спектакля создал помощник Петипа, внук Цезаря Пуни Александр Ширяев. Его версия балета будет представлена на выпускном концерте Академии танца Бориса Эйфмана в постановке и новой хореографической редакции Юрия Бурлаки.
День 2.
Балет Бориса Эйфмана «МОЙ ИЕРУСАЛИМ»
Идея поставить подобный балет появилась у Бориса Эйфмана после посещения Иерусалима, отсюда и название, обозначающее авторский взгляд на Вечный город. В спектакле не следует искать конкретных событий и реалий. Посредством пластики и хореографического мастерства перед нами предстает образ Иерусалима духовного.
Спектакль «Мой Иерусалим» затрагивает вечные темы человеческого бытия. Через страдания и ошибки герои балета обретают чувство великой общечеловеческой Любви, отраженное во всех основных религиях мира. Спектакль дарит надежду на то, что преодоление межконфессиональных конфликтов возможно, а братское единение народов – не пустая мечта.
Театральное действо разворачивается в музыкально-интонационном пространстве, вобравшем в себя религиозную и этническую музыку, а также пульсирующие ритмы техно-музыки. К финалу спектакля все многоголосие музыкального коллажа стекается в единое русло. Образуется тишина, из которой рождаются величественные звуки музыки Моцарта, в которой ощущается дыхание вечности. Высшая красота и гармония этой музыки убедительно сливаются с духовным прозрением героев спектакля.
«ДИВЕРТИСМЕНТ»
Во втором отделении концертов 26 и 27 июня зрители увидят фрагмент одноактного балета Бориса Эйфмана «Мусагет» — посвящение выдающемуся хореографу XX века Джорджу Баланчину, а также номера авторской хореографии.
___________________________________
Академия танца Бориса Эйфмана – это уникальное профессиональное хореографическое училище, обучающее как классическому балету, так и техникам современного танца. Создатель и Президент Академии – выдающийся хореограф, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народный артист России, лауреат Государственных премий России Борис Эйфман.