Описание
ГЛИНКА, КОУЛМЕН, БЕТХОВЕН
Санкт-Петербургский молодежный симфонический
оркестр имени М.П. Мусоргского
Илья Иофф, электроскрипка
Дирижер – Юрий Серов
Михаил Иванович ГЛИНКА (1804–1857)
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (1842)
Джез КОУЛМЕН (р.1961)
«Оседлавшие шторм», концерт для скрипки с оркестром на темы группы The Doors (2000)
Riders on the Storm (Оседлавшие шторм)
Spanish Caravan (Испанский карнавал)
The Unknown Soldier (Неизвестный солдат)
Prague Spring (Пражская весна)
Light my Fire (Разожги мой огонь)
Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827)
Симфония №5, до минор, соч. 67 (1804–1808)
Allegro con brio
Andante con moto
Scherzo. Allegro
Allegro
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» — одна из самых ярких и виртуозных пьес отечественного репертуара, вершина симфонического творчества Глинки. По сложившейся в итальянской оперной практике традиции, она была сочинена после завершения всего произведения и строится на темах оперы. Музыка увертюры, стремительная и ликующая, полная силы, по словам Глинки, «летит на всех парусах» и содержит основные образы оперы — мужественную героику, радость любви, таинственную сказочность.
Джез Коулмен — британский рок-музыкант, певец, пианист и композитор, наибольшую известность получивший как основатель, вокалист, клавишник и фронтмен пост-панк-группы Killing Joke. Коулмен — музыкант широкого жанрового спектра, сотрудничал с музыкантами разных направлений. В разные годы он аранжировал два альбома симфонической музыки, созданной по мотивам рок-классики: Symphonic Music of the Rolling Stones (The London Symphony Orchestra, 1994) и Us and Them: Symphonic Music of Pink Floyd (The London Philharmonic Orchestra, 1995). В 2000 году композитор аранжировал и записал (при участии Найджела Кеннеди) третью работу того же цикла, Riders on the Storm: The Doors Concerto — концерт для электроскрипки с симфоническим оркестром на темы песен популярной американской рок-группы The Doors, оказавшей значительное влияние на культуру и искусство 1960-х годов.
Пятая симфония стала самой популярной в творческом наследии Бетховена. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты его стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная тема творчества: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Первая из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части. Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве из четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь».
Илья ИОФФ, скрипка
Родился в 1966 году в Санкт-Петербурге в семье музыканта. В 1990 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, а затем аспирантуру консерватории (класс профессора В. Овчарека). Концертирует в России, во многих странах Европы и в Америке. Выступал с Ю. Темиркановым, М. Янсонсом и М. Аргерих, С. Стадлером и А. Рудиным. Илья Иофф обладает огромным репертуаром. Им исполняются произведения практически всех наиболее значительных авторов в истории музыки, писавших для скрипки — от И.С. Баха до Ф. Гласса. Является первым исполнителем сочинений Тищенко, Слонимского, Корчмара, Десятникова. Получил Специальный приз на Конкурсе ARD в Мюнхене (Германия) и I премию на Международном конкурсе имени Дж. Виотти в Верчелли (Италия).
Илья Иофф записал несколько компакт-дисков в различных амплуа. Среди записей: Концерт №1 Паганини, сонаты Моцарта, Тартини, Шуберта, Прокофьева, Франка, Шумана, Дебюсси, Изаи и Брамса, камерные сочинения Шуберта, Чайковского, Шостаковича. Большое внимание уделяет современному репертуару, исполняя музыку В. Мартынова, С. Ахунова, Н. Хрущевой, Г. Канчели и других. Художественный руководитель и солист Санкт-Петербургского камерного оркестра «Дивертисмент».
Помимо исполнительской деятельности ведет класс скрипки в Санкт-Петербургской консерватории, профессор. Заслуженный артист России, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в номинации «исполнитель концертных программ», Почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА имени М.П. МУСОРГСКОГО существует с 1926 года, когда, согласно постановлению Народного комиссариата просвещения РСФСР, в Ленинграде был учрежден Центральный музыкальный техникум (ныне училище имени М.П. Мусоргского) — первое учебное заведение подобного типа в стране. В разные годы симфоническим оркестром техникума-училища руководили выдающиеся дирижеры И.А. Мусин, Е.А. Мравинский, И.Э. Шерман, Б.Я. Тилес, В.В. Калентьев, Ю.И. Симонов, В.А. Чернушенко, Н.Г. Алексеев. С начала 1970-х оркестр несколько десятилетий возглавлял выдающийся дирижер и педагог Л.Я. Савич, воспитавший плеяду одаренных оркестровых музыкантов.
Оркестр объединяет более 70 молодых музыкантов струнного и духового отделов училища, многие из которых являются лауреатами международных конкурсов, ведут активную сольную концертную деятельность. Оркестр регулярно выступает в лучших концертных залах Санкт-Петербурга, в репертуаре коллектива шедевры симфонической музыки различных эпох и направлений. В настоящее время руководителем коллектива является известный петербургский музыкант Юрий Серов.
Юрий СЕРОВ, дирижер, пианист, историк музыки
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в 1991 году, аспирантуру в 1993 году, стажировался в Зальцбурге (Mozarteum) и Веймаре (Hochschule für Musik Franz Liszt). Позже получил дирижерское образование в аспирантуре Российской академии музыки имени Гнесиных. В качестве дирижера, солиста-пианиста и ансамблиста гастролировал более чем в 40 странах мира, записал 70 компакт-дисков для ведущих звукозаписывающих компаний России, Бельгии, Японии и США.
С 2012 по 2017 год занимал должность главного дирижера Волгоградского академического симфонического оркестра. Юрий Серов сотрудничает с Литовским национальным симфоническим оркестром и оркестром Карельской государственной филармонии, с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, с Национальным оркестром Белоруссии, оркестром Белградской филармонии, бельгийским оркестром Prima la Musica, Волгоградским академическим симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Каунаса, с Европейским камерным оркестром, с симфоническими оркестрами Сан-Пауло и Цинциннати, с филармоническими коллективами Саратова, Самары и других городов и стран.
Юрий Серов – доктор искусствоведения, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, автор многочисленных лекций, статей и эссе о музыке, более 50 научных публикаций, монографий, учебных пособий.
Санкт-Петербургский молодежный симфонический
оркестр имени М.П. Мусоргского
Илья Иофф, электроскрипка
Дирижер – Юрий Серов
Михаил Иванович ГЛИНКА (1804–1857)
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (1842)
Джез КОУЛМЕН (р.1961)
«Оседлавшие шторм», концерт для скрипки с оркестром на темы группы The Doors (2000)
Riders on the Storm (Оседлавшие шторм)
Spanish Caravan (Испанский карнавал)
The Unknown Soldier (Неизвестный солдат)
Prague Spring (Пражская весна)
Light my Fire (Разожги мой огонь)
Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827)
Симфония №5, до минор, соч. 67 (1804–1808)
Allegro con brio
Andante con moto
Scherzo. Allegro
Allegro
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» — одна из самых ярких и виртуозных пьес отечественного репертуара, вершина симфонического творчества Глинки. По сложившейся в итальянской оперной практике традиции, она была сочинена после завершения всего произведения и строится на темах оперы. Музыка увертюры, стремительная и ликующая, полная силы, по словам Глинки, «летит на всех парусах» и содержит основные образы оперы — мужественную героику, радость любви, таинственную сказочность.
Джез Коулмен — британский рок-музыкант, певец, пианист и композитор, наибольшую известность получивший как основатель, вокалист, клавишник и фронтмен пост-панк-группы Killing Joke. Коулмен — музыкант широкого жанрового спектра, сотрудничал с музыкантами разных направлений. В разные годы он аранжировал два альбома симфонической музыки, созданной по мотивам рок-классики: Symphonic Music of the Rolling Stones (The London Symphony Orchestra, 1994) и Us and Them: Symphonic Music of Pink Floyd (The London Philharmonic Orchestra, 1995). В 2000 году композитор аранжировал и записал (при участии Найджела Кеннеди) третью работу того же цикла, Riders on the Storm: The Doors Concerto — концерт для электроскрипки с симфоническим оркестром на темы песен популярной американской рок-группы The Doors, оказавшей значительное влияние на культуру и искусство 1960-х годов.
Пятая симфония стала самой популярной в творческом наследии Бетховена. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты его стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная тема творчества: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Первая из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части. Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве из четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь».
Илья ИОФФ, скрипка
Родился в 1966 году в Санкт-Петербурге в семье музыканта. В 1990 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, а затем аспирантуру консерватории (класс профессора В. Овчарека). Концертирует в России, во многих странах Европы и в Америке. Выступал с Ю. Темиркановым, М. Янсонсом и М. Аргерих, С. Стадлером и А. Рудиным. Илья Иофф обладает огромным репертуаром. Им исполняются произведения практически всех наиболее значительных авторов в истории музыки, писавших для скрипки — от И.С. Баха до Ф. Гласса. Является первым исполнителем сочинений Тищенко, Слонимского, Корчмара, Десятникова. Получил Специальный приз на Конкурсе ARD в Мюнхене (Германия) и I премию на Международном конкурсе имени Дж. Виотти в Верчелли (Италия).
Илья Иофф записал несколько компакт-дисков в различных амплуа. Среди записей: Концерт №1 Паганини, сонаты Моцарта, Тартини, Шуберта, Прокофьева, Франка, Шумана, Дебюсси, Изаи и Брамса, камерные сочинения Шуберта, Чайковского, Шостаковича. Большое внимание уделяет современному репертуару, исполняя музыку В. Мартынова, С. Ахунова, Н. Хрущевой, Г. Канчели и других. Художественный руководитель и солист Санкт-Петербургского камерного оркестра «Дивертисмент».
Помимо исполнительской деятельности ведет класс скрипки в Санкт-Петербургской консерватории, профессор. Заслуженный артист России, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в номинации «исполнитель концертных программ», Почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА имени М.П. МУСОРГСКОГО существует с 1926 года, когда, согласно постановлению Народного комиссариата просвещения РСФСР, в Ленинграде был учрежден Центральный музыкальный техникум (ныне училище имени М.П. Мусоргского) — первое учебное заведение подобного типа в стране. В разные годы симфоническим оркестром техникума-училища руководили выдающиеся дирижеры И.А. Мусин, Е.А. Мравинский, И.Э. Шерман, Б.Я. Тилес, В.В. Калентьев, Ю.И. Симонов, В.А. Чернушенко, Н.Г. Алексеев. С начала 1970-х оркестр несколько десятилетий возглавлял выдающийся дирижер и педагог Л.Я. Савич, воспитавший плеяду одаренных оркестровых музыкантов.
Оркестр объединяет более 70 молодых музыкантов струнного и духового отделов училища, многие из которых являются лауреатами международных конкурсов, ведут активную сольную концертную деятельность. Оркестр регулярно выступает в лучших концертных залах Санкт-Петербурга, в репертуаре коллектива шедевры симфонической музыки различных эпох и направлений. В настоящее время руководителем коллектива является известный петербургский музыкант Юрий Серов.
Юрий СЕРОВ, дирижер, пианист, историк музыки
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в 1991 году, аспирантуру в 1993 году, стажировался в Зальцбурге (Mozarteum) и Веймаре (Hochschule für Musik Franz Liszt). Позже получил дирижерское образование в аспирантуре Российской академии музыки имени Гнесиных. В качестве дирижера, солиста-пианиста и ансамблиста гастролировал более чем в 40 странах мира, записал 70 компакт-дисков для ведущих звукозаписывающих компаний России, Бельгии, Японии и США.
С 2012 по 2017 год занимал должность главного дирижера Волгоградского академического симфонического оркестра. Юрий Серов сотрудничает с Литовским национальным симфоническим оркестром и оркестром Карельской государственной филармонии, с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, с Национальным оркестром Белоруссии, оркестром Белградской филармонии, бельгийским оркестром Prima la Musica, Волгоградским академическим симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Каунаса, с Европейским камерным оркестром, с симфоническими оркестрами Сан-Пауло и Цинциннати, с филармоническими коллективами Саратова, Самары и других городов и стран.
Юрий Серов – доктор искусствоведения, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, автор многочисленных лекций, статей и эссе о музыке, более 50 научных публикаций, монографий, учебных пособий.