Описание
Концерт органной и вокальной музыки
КРУГ ПЕСЕН - ШЕДЕВРЫ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА
Ф. Мендельсон-Бартольди, Р. Шуман, И. Брамс, Й.Г. фон Райнбергер
Лауреаты международных конкурсов
ВОКАЛЬНЫЙ ДУЭТ AVE MARIA:
МАРИЯ АРИЯ (сопрано)
НАТАЛИЯ ДУБРОВСКАЯ (сопрано)
ОЛЕСЯ КРАВЧЕНКО (орган)
(Москва)
В программу московских музыкантов Олеси Кравченко (орган) и вокального дуэта «Ave Maria» в составе Марии Арии (сопрано) и Наталии Дубровской (сопрано) включены произведения великих немецких композиторов эпохи романтизма.
«Шесть этюдов в канонической форме» были сочинены Р. Шуманом для педального фортепиано - инструмента, оснащенного специальной педальной установкой с комплектом струн. Концерт откроют две поэтичные миниатюры.
В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. Он тонко отображал детали настроения, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросла роль сопровождения голоса. Расцвет песенного творчества связан с событиями личной жизни композитора. Счастье, охватившее Шумана после долгожданной женитьбы на Кларе Вик, вызвало огромный прилив творческих сил. В 1840 году были созданы 140 песен и романсов. Среди них, вокальные циклы «Мирты» на стихи разных поэтов, «Весна любви» на 12 стихотворений Ф. Рюккерта, ор.37 и «Круг песен», ор.39 на слова Й. Эйхендорфа. Стихи «последнего рыцаря романтизма» Эйхендорфа настолько музыкальны, что к ним обращались многие композиторы. Основная тема этого цикла - смутная неудовлетворённость, проявляющаяся то в безотчётной тревоге, то в восторженном порыве, то в элегическом смирении.
Имя Й.Г. фон Райнбергера неразрывно связано с творческой жизнью Мюнхена второй половины XIX века. Он приобрёл известность, прежде всего благодаря своему органному творчеству: 20-ти сонатам для органа соло, двум концертам для органа и оркестра и камерным сочинениям для органа и разных инструментов. Музыка Райнбергера увлекает красотой контрапунктических линий, мелодической изобретательностью, совершенством формы. Прозвучат Скерцо и Пассакалия из Сонаты № 4.
В программе концерта всего лишь одно вокальное сочинение И. Брамса - дуэт «Колыбельная», ор.49. Наряду с «Венгерскими танцами», оно является одним из самых известных сочинений композитора. Пьеса была посвящена подруге Брамса Берте Фабер по случаю рождения у неё сына. Впервые произведение было исполнено публично 22 декабря 1890 года в Вене Луизой Дустманн и Кларой Шуман.
Цикл из шести сонат был написан Ф. Мендельсоном в 1844-1845 годах и посвящен другу - органисту Ф. Шлеммеру. Соната си-бемоль мажор - своеобразная сюита, состоящая из прелюдии, песни-хорала, баркаролы и фуги. В этом ярком и красочном сочинении композитор, опираясь на полифонические достижения Баха, сочетает их с романтическими веяниями: глубоким чувством и эмоциональностью. В программу концерта включены пять вокальных сочинений Мендельсона: дуэты из циклов для двух голосов и фортепиано ор.63 и 77, духовная песня «Но Господь, он ведёт заблудших прямым путём», ор.112 № 1, дуэт № 3 из мотета ор.39, а также ария «Иерусалим» из оратории «Павел». Сюжет оратории «Павел» основан на событиях Ветхого и Нового Заветов. Ария «Иерусалим» относится к первой части оратории, в которой преобладает драматический накал.
«Ave Maria» Ф. Шуберта - «Третья песня Эллен», которая входит в состав сборника из 7 песен на отдельные стихи из поэмы «Дева озера» В. Скотта. В певческой практике она часто исполняется не на оригинальный (немецкий) текст, а на текст католической (латинской) молитвы. Это обращение героини поэмы Эллен Дуглас к Деве Марии, которое начинается латинскими словами «Ave Maria!», что послужило основанием для замены стихотворения Скотта на канонический латинский текст. Этой популярной пьесой завершится концерт.
Программа концерта:
Роберт Шуман (1810-1856)
Два этюда из «Шести этюдов в канонической форме» для педального фортепиано, op.56
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
«Ich wollt’ meine Lieb’ergösse sich» («Хотел бы в единое слово»), ор.63, № 1, дуэт
Роберт Шуман
«Du bist wie eine Blume» («Дитя! Как цветок ты прекрасна») из цикла «Круг песен», ор.39, соло
«Waldesgespräch» («Встреча в лесу») из цикла «Круг песен», ор.39, соло
Феликс Мендельсон-Бартольди
«Lied aus Rui Blas» («Песня из Руи Блаза»), ор.77, № 3, дуэт
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)
Скерцо и Пассакалия из Сонаты № 8 ми минор, op.132
Роберт Шуман
«So wahr die Sonne scheinet» («Как то, что светит солнце»), ор.37, № 12, дуэт
«Schön ist das Fest des Lenzes» («Праздник весны чудесен»), ор.37, № 7, дуэт
«Die Stille» («Тишина») из цикла «Круг песен», ор.39, соло
«Widmung» («Посвящение») из цикла «Myrten» («Мирты»), op.25, соло
Иоганнес Брамс (1833-1897)
«Колыбельная», ор.49, № 4, дуэт
Феликс Мендельсон-Бартольди
Соната си-бемоль мажор, ор.65, № 4:
Allegro con brio - Andante religioso - Allegretto - Allegro maestoso e vivace
Дуэт «Wohin habt ihr getragen?» («Куда вы его несли?») из мотета, ор.39, № 3
Ария «Jerusalem» из оратории «Павел», ор.36
Духовная песня «Doch der Herr, er leitet die Irrenden recht» («Но Господь, он ведёт заблудших прямым путём»), op.112, №1
Франц Шуберт (1797-1828)
«Ave Maria», дуэт
КРУГ ПЕСЕН - ШЕДЕВРЫ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА
Ф. Мендельсон-Бартольди, Р. Шуман, И. Брамс, Й.Г. фон Райнбергер
Лауреаты международных конкурсов
ВОКАЛЬНЫЙ ДУЭТ AVE MARIA:
МАРИЯ АРИЯ (сопрано)
НАТАЛИЯ ДУБРОВСКАЯ (сопрано)
ОЛЕСЯ КРАВЧЕНКО (орган)
(Москва)
В программу московских музыкантов Олеси Кравченко (орган) и вокального дуэта «Ave Maria» в составе Марии Арии (сопрано) и Наталии Дубровской (сопрано) включены произведения великих немецких композиторов эпохи романтизма.
«Шесть этюдов в канонической форме» были сочинены Р. Шуманом для педального фортепиано - инструмента, оснащенного специальной педальной установкой с комплектом струн. Концерт откроют две поэтичные миниатюры.
В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. Он тонко отображал детали настроения, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросла роль сопровождения голоса. Расцвет песенного творчества связан с событиями личной жизни композитора. Счастье, охватившее Шумана после долгожданной женитьбы на Кларе Вик, вызвало огромный прилив творческих сил. В 1840 году были созданы 140 песен и романсов. Среди них, вокальные циклы «Мирты» на стихи разных поэтов, «Весна любви» на 12 стихотворений Ф. Рюккерта, ор.37 и «Круг песен», ор.39 на слова Й. Эйхендорфа. Стихи «последнего рыцаря романтизма» Эйхендорфа настолько музыкальны, что к ним обращались многие композиторы. Основная тема этого цикла - смутная неудовлетворённость, проявляющаяся то в безотчётной тревоге, то в восторженном порыве, то в элегическом смирении.
Имя Й.Г. фон Райнбергера неразрывно связано с творческой жизнью Мюнхена второй половины XIX века. Он приобрёл известность, прежде всего благодаря своему органному творчеству: 20-ти сонатам для органа соло, двум концертам для органа и оркестра и камерным сочинениям для органа и разных инструментов. Музыка Райнбергера увлекает красотой контрапунктических линий, мелодической изобретательностью, совершенством формы. Прозвучат Скерцо и Пассакалия из Сонаты № 4.
В программе концерта всего лишь одно вокальное сочинение И. Брамса - дуэт «Колыбельная», ор.49. Наряду с «Венгерскими танцами», оно является одним из самых известных сочинений композитора. Пьеса была посвящена подруге Брамса Берте Фабер по случаю рождения у неё сына. Впервые произведение было исполнено публично 22 декабря 1890 года в Вене Луизой Дустманн и Кларой Шуман.
Цикл из шести сонат был написан Ф. Мендельсоном в 1844-1845 годах и посвящен другу - органисту Ф. Шлеммеру. Соната си-бемоль мажор - своеобразная сюита, состоящая из прелюдии, песни-хорала, баркаролы и фуги. В этом ярком и красочном сочинении композитор, опираясь на полифонические достижения Баха, сочетает их с романтическими веяниями: глубоким чувством и эмоциональностью. В программу концерта включены пять вокальных сочинений Мендельсона: дуэты из циклов для двух голосов и фортепиано ор.63 и 77, духовная песня «Но Господь, он ведёт заблудших прямым путём», ор.112 № 1, дуэт № 3 из мотета ор.39, а также ария «Иерусалим» из оратории «Павел». Сюжет оратории «Павел» основан на событиях Ветхого и Нового Заветов. Ария «Иерусалим» относится к первой части оратории, в которой преобладает драматический накал.
«Ave Maria» Ф. Шуберта - «Третья песня Эллен», которая входит в состав сборника из 7 песен на отдельные стихи из поэмы «Дева озера» В. Скотта. В певческой практике она часто исполняется не на оригинальный (немецкий) текст, а на текст католической (латинской) молитвы. Это обращение героини поэмы Эллен Дуглас к Деве Марии, которое начинается латинскими словами «Ave Maria!», что послужило основанием для замены стихотворения Скотта на канонический латинский текст. Этой популярной пьесой завершится концерт.
Программа концерта:
Роберт Шуман (1810-1856)
Два этюда из «Шести этюдов в канонической форме» для педального фортепиано, op.56
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
«Ich wollt’ meine Lieb’ergösse sich» («Хотел бы в единое слово»), ор.63, № 1, дуэт
Роберт Шуман
«Du bist wie eine Blume» («Дитя! Как цветок ты прекрасна») из цикла «Круг песен», ор.39, соло
«Waldesgespräch» («Встреча в лесу») из цикла «Круг песен», ор.39, соло
Феликс Мендельсон-Бартольди
«Lied aus Rui Blas» («Песня из Руи Блаза»), ор.77, № 3, дуэт
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)
Скерцо и Пассакалия из Сонаты № 8 ми минор, op.132
Роберт Шуман
«So wahr die Sonne scheinet» («Как то, что светит солнце»), ор.37, № 12, дуэт
«Schön ist das Fest des Lenzes» («Праздник весны чудесен»), ор.37, № 7, дуэт
«Die Stille» («Тишина») из цикла «Круг песен», ор.39, соло
«Widmung» («Посвящение») из цикла «Myrten» («Мирты»), op.25, соло
Иоганнес Брамс (1833-1897)
«Колыбельная», ор.49, № 4, дуэт
Феликс Мендельсон-Бартольди
Соната си-бемоль мажор, ор.65, № 4:
Allegro con brio - Andante religioso - Allegretto - Allegro maestoso e vivace
Дуэт «Wohin habt ihr getragen?» («Куда вы его несли?») из мотета, ор.39, № 3
Ария «Jerusalem» из оратории «Павел», ор.36
Духовная песня «Doch der Herr, er leitet die Irrenden recht» («Но Господь, он ведёт заблудших прямым путём»), op.112, №1
Франц Шуберт (1797-1828)
«Ave Maria», дуэт