Описание
Андрей Петров, Ольга Петрова
КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА
мюзикл в двух действиях
12+
Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии представляет ПРЕМЬЕРУ мюзикла Андрея и Ольги Петровых «Капитанская дочка», приуроченную к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
В 1990-х, подыскивая сюжет для новой работы, Андрей Петров остановил свой выбор на последнем прозаическом сочинении А.С. Пушкина – повести «Капитанская дочка». Решение не было случайным: повесть позволяла раскрыть истинно русские характеры героев в момент серьёзных испытаний, что было важным в переломные годы становления нового государства. И, как это часто бывает, работа над произведением в очередной раз подтвердила гениальность великого русского поэта, сумевшего словом передать последующим поколениям понятие о чести, достоинстве, верности долгу и Отечеству, человечности и добросердечии, особенно актуальных на фоне трагических событий истории.
По воле обстоятельств сочинение А. Петрова не получило широкого распространения на российской сцене, но спустя годы оно не утратило актуальность своего гражданского посыла. Именно поэтому Театр музыкальной комедии решил дать его «Капитанской дочке» второе дыхание и представить ее на своей сцене в рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина.
Для премьерного показа театр проделал большую подготовительную работу: либретто мюзикла было практически полностью переработано успешными театральными практиками – Олегом Солодом (проза) и Сусанной Цирюк (стихотворные номера). Музыкальная партитура также обрела новые краски и была доработана наследницей творческой династии – талантливым композитором Ольгой Андреевной Петровой. А музыкальный руководитель и дирижер будущей постановки Алексей Нефедов (в его руках – все масштабные и признанные зрителем и профессионалами мюзиклы репертуара театра) в тандеме с ней проработал современную оркестровку материала.
Художественный мир нового проекта сегодня – в руках известного театрального художника Ольги Шаишмелашвили. Ее глазами зритель увидит блеск столичного Петербурга и жизнь обитателей маленького гарнизона в далекой оренбургской крепости.
Над постановкой работает лауреат Государственной премии России Игорь Коняев: «Петербургский писатель Даниил Гранин, рассуждая о понятии чести в современном мире, отмечал: «Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия… Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?» Вопрос нравственного выбора, нравственного ориентира всегда был в основе русской культуры, русской идентичности.
Проблема «понятия чести» как никогда актуальна в современном изменчивом мире. Поэтому так важно через популярный сегодня у молодого зрителя жанр мюзикла создать увлекательный и красивый спектакль, после просмотра которого он мог бы сказать словами А.С. Пушкина: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал…».
КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА
мюзикл в двух действиях
12+
Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии представляет ПРЕМЬЕРУ мюзикла Андрея и Ольги Петровых «Капитанская дочка», приуроченную к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
В 1990-х, подыскивая сюжет для новой работы, Андрей Петров остановил свой выбор на последнем прозаическом сочинении А.С. Пушкина – повести «Капитанская дочка». Решение не было случайным: повесть позволяла раскрыть истинно русские характеры героев в момент серьёзных испытаний, что было важным в переломные годы становления нового государства. И, как это часто бывает, работа над произведением в очередной раз подтвердила гениальность великого русского поэта, сумевшего словом передать последующим поколениям понятие о чести, достоинстве, верности долгу и Отечеству, человечности и добросердечии, особенно актуальных на фоне трагических событий истории.
По воле обстоятельств сочинение А. Петрова не получило широкого распространения на российской сцене, но спустя годы оно не утратило актуальность своего гражданского посыла. Именно поэтому Театр музыкальной комедии решил дать его «Капитанской дочке» второе дыхание и представить ее на своей сцене в рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина.
Для премьерного показа театр проделал большую подготовительную работу: либретто мюзикла было практически полностью переработано успешными театральными практиками – Олегом Солодом (проза) и Сусанной Цирюк (стихотворные номера). Музыкальная партитура также обрела новые краски и была доработана наследницей творческой династии – талантливым композитором Ольгой Андреевной Петровой. А музыкальный руководитель и дирижер будущей постановки Алексей Нефедов (в его руках – все масштабные и признанные зрителем и профессионалами мюзиклы репертуара театра) в тандеме с ней проработал современную оркестровку материала.
Художественный мир нового проекта сегодня – в руках известного театрального художника Ольги Шаишмелашвили. Ее глазами зритель увидит блеск столичного Петербурга и жизнь обитателей маленького гарнизона в далекой оренбургской крепости.
Над постановкой работает лауреат Государственной премии России Игорь Коняев: «Петербургский писатель Даниил Гранин, рассуждая о понятии чести в современном мире, отмечал: «Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия… Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?» Вопрос нравственного выбора, нравственного ориентира всегда был в основе русской культуры, русской идентичности.
Проблема «понятия чести» как никогда актуальна в современном изменчивом мире. Поэтому так важно через популярный сегодня у молодого зрителя жанр мюзикла создать увлекательный и красивый спектакль, после просмотра которого он мог бы сказать словами А.С. Пушкина: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал…».