Спектакль-воспоминание в одном действии
Посвящается нашим учителям
К 70-летию Победы в Великой отечественной войне
«Это прекрасный, светлый спектакль, который поставил молодой человек и ещё более молодой режиссёр. В спектакле использованы воспоминания и письма студентов, учившихся в годы войны, и педагогов ЛГИТМиКа. В спектакле на эту тему, святую для всех россиян и тем более ленинградцев, легко впасть в ложный пафос и излишнюю сентиментальность. Режиссёр преодолел это, сделав спектакль с чувством и тактом, со своим режиссёрским видением темы войны.
Спектакль дорог великолепно подобранным актёрским ансамблем, трудно кого-то выделить: все ребята играют душой, порой срывающимися от волнения голосами и глазами, полными слёз. Они все такие молодые и все полностью окунувшиеся в атмосферу тех лет:
– Андрей Емельянов со своим рассказом о жениховстве Вани и Леры;
– Иван Григорьев – о смерти моряка и его неистовом морском танце в конце;
– Дмитрий Житков с монологом о бессмысленной смерти друга на войне;
– Вера Латышева, говорящая о любви и светлых человеческих чувствах в это страшное время;
– Софья Карабулина, повествующая о впервые рядом увиденной смерти человека, и грустный рассказ о «старой карге»;
– и Мария Мясникова с рассказом о мальчике, укравшем хлеб.
А когда девочки говорят о смерти всех мальчиков-студентов в общежитии, ком встает в горле.
Браво режиссёру, большое человеческое спасибо ребятам за этот спектакль, за память о войне и годах блокады. Актёры, почти еще дети, так далекие от этих страшных и трагических лет, своей игрой переворачивают человеческие сердца, вызывают слёзы у зрителей.
И как это ни звучит формально, спасибо мастеру Г. М. КОЗЛОВУ за таких ребят. Пока появляются такие молодые талантливые актёры, играющие всей душой и сердцем, – русский театр жив.»
С любовью и благодарностью,
П.В. Цыганов, член жюри Санкт-Петербургского Общества «Театрал».
Спектакль идет без антракта.
Очень проникновенный, трогательный спектакль о войне. Без излишнего пафоса, без фальши. Замечательная игра молодых актеров и замечательная постановка молодого режиссера.
Маленький зал позволяет видеть все нюансы актерской игры, на такой площадке любая фальш сразу видна. Ни разу зрители не усомнились в искренности актеров. Ребята жили, а не играли! Практически отсутствие декораций, темное пространство сцены усиливали впечатление от игры актеров, от всего, до нас донесенного.