Максим Кошеваров, Александр Маев
«Я ненавижу Гамлета»
по мотивам одноименной пьесы Пола Рудника
музыкальный спектакль в двух действиях
Либретто и адаптация Игоря Шевчука
Режиссер-постановщик – Ольга Прихудайлова
Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефёдов
Художник – Павла Петрушова
Балетмейстер – Дмитрий Орлов
Что может быть ужаснее для актера, чем, оказавшись на сцене перед переполненным залом, начисто забыть текст? Оказывается, гораздо страшнее, получив роль, о которой мечтал всю жизнь, встретиться лицом к лицу с призраком артиста, игравшего ее лучше всех, и понять, что превзойти его невозможно. Именно это и происходит с героем самой известной и популярной пьесы американского драматурга и сценариста Пола Рудника «Я ненавижу Гамлета», которая легла в основу новой постановки Театра музыкальной комедии. Написанная в 1991 году, она неоднократно ставилась на подмостках Бродвея и широко по всему миру.
Для русского музыкального театра пьесу адаптировал известный детский писатель, автор сценариев популярных российских проектов «Смешарики» и «Фиксики» Игорь Шевчук. Естественно, сюжетная канва, написанная в контексте «заморских» культурных кодов, не всегда понятных зрителю в России, претерпела некоторые изменения. Так, имя легенды американского театра – Джона Бэрримора, прославившегося исполнением ролей шекспировского репертуара, российскому зрителю знакомо едва ли. Лишь единицы смогут связать его с именем популярной современной киноактрисы Дрю Бэрримор – между прочим, его внучки. Так что артист-призрак, являющийся из глубины веков перед глазами обитателей века XXI-го, получил другое имя. Да и действие из далекого Нью-Йорка перенесено в исторический центр Петербурга.
Неизменным остался сюжетный ход, в котором два известных актера старой и новой школы оказываются на одной территории, но по разные стороны «баррикад». Один – олицетворяя высокий стиль театральных подмостков. Второй – воплощая все, что связано с серийным кинобизнесом, заточенным на типажность и стремительное производство.
Шекспировская дилемма «Быть или не быть?» в театре XXI века обретает новый поворот: остаться ли в заложниках популярности и финансового успеха, приняв очередное предложение сыграть в проходном сериале, или разорвать этот сомнительный круг успеха и вернуться к настоящему искусству? Вот вопросы, которые решает сам с собой главный герой постановки – молодой артист, знакомый с «медными трубами» славы довольно близко, после того, как перед ним появляется призрак знаменитого актера.
Над премьерой работает Ольга Прихудайлова, значительные актерские, режиссерские и хореографические работы которой были созданы в московских постановках мюзиклов «Чикаго», «Метро», зонг-опере «TODD», на сцене театра «Практика» и др.
Ольга Прихудайлова: «Мне очень хочется сделать спектакль про настоящих мастеров своего дела, у которых достаточно самоиронии. Ведь тогда мы перестанем видеть на сцене только Леонидова или Перегудова и их героев, а увидим людей, которые делятся с нами опытом своей жизни, в которой было все: смех и слезы, любовь и ненависть. У нас сильный актерский состав, и каждый из участников – личность в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому сюжетные перипетии будут интересны и понятны любому, даже самому неискушенному зрителю. При этом мы создаем спектакль, в котором пресловутая «четвертая стена» между сценой и залом будет упразднена – каждый зритель окажется сопричастен тому, что будет видеть на сцене. Да, мы приоткроем завесу над тем, что называется актерским ремеслом, но также покажем, что зритель не сторонний наблюдатель, а равноправный участник событий».
Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут с одним антрактом
Состав исполнителей*:
10 марта (18.00)
Сергей Мигицко, Роман Дряблов, Мария Решавская, Наталия Диевская, Манана Гогитидзе, Александр Круковский, Виталий Головкин, Алексей Штыков, Василий Глухов и др.
*Возможны изменения
12+
актуальная тема ,хорошая стенография , хорошие костюмы и декорации , отличное актерское исполнение
Браво С.Мигицко! Он вывозит на себе весь спектакль, остальные актёры пока не дотягивают. М.Б. со временем втянутся, т.к. любой премьере нужно обкататься.
Пока - с шероховатостями. Но общее впечатление - приличное.
Не пожалели о деньгах и времени.
Из положительного - яркие костюмы, интересная сценография. Сергей Мигицко хорош во втором действии. Но опять же - он драматический актер, умеющий петь, а не певец. В сравнении с артистами музкомедии контраст был велик, хотя свои музыкальные номера, особенно из второго действия, он сыграл (именно сыграл, а не спел) максимально достойно.
Как вывод - своим друзьям не посоветую, второй раз точно не пойду.