Описание
6 апреля 2025 г. в арт-пространстве «Сад искусств» (Загородный пр., 35) в рамках фестиваля литературных театров России «ТЕАТР+» будет показан моноспектакль музыкально-драматического театра «Happy End по-русски, или записки режиссера».
В основу сочинения для сцены режиссера-постановщика Анны Атарщиковой положены реальные события, происходившие во время первой и пока единственной в нашей стране постановки зонгшпиля Курта Вайля/Дороти Лэйн «Happy End» в 2011 г. Режиссер пытается осознать свой опыт работы над неизвестным в России произведением классиков немецкого театра.
Вопросы, поднимаемые в зонгшпиле 1929 г., остаются актуальными почти 100 лет спустя. Что же из дела получишь, если ничего в него не вкладывать, и наоборот, где взять деньги, и кто за все это заплатит?! Что нужно публике, и напротив, какая публика нужна людям искусства?! Над всем этим возвышаются вопросы о Боге, вере, о справедливости…
История постановки более чем 10летней давности предстает своеобразным документом времени, когда отечественные фонды поддержки культуры еще лежали в пеленках, а стажировка за границей была делом престижа. Спектакль повествует о преодолении неверия, незнания, инертности, о нежелании сдаваться и занижать планку.
Первая версия спектакля была показана на Международном театральном фестивале «Internationale Theatertage» в г. Ханау-на-Майне, 2012, и международном фестивале «Монокль» - Санкт-Петербург, 2013. Премьера новой версии состоялась в апреле 2023 (видео ЦДА им. А.А. Яблочкиной).
Автор музыкально-шумового оформления спектакля – Андрей Ксенофонтов.
Хореография Маргариты Ярустовской.
Начало – в 19.00
Продолжительность спектакля – 1,5 ч. Спектакль идет без антракта.
В основу сочинения для сцены режиссера-постановщика Анны Атарщиковой положены реальные события, происходившие во время первой и пока единственной в нашей стране постановки зонгшпиля Курта Вайля/Дороти Лэйн «Happy End» в 2011 г. Режиссер пытается осознать свой опыт работы над неизвестным в России произведением классиков немецкого театра.
Вопросы, поднимаемые в зонгшпиле 1929 г., остаются актуальными почти 100 лет спустя. Что же из дела получишь, если ничего в него не вкладывать, и наоборот, где взять деньги, и кто за все это заплатит?! Что нужно публике, и напротив, какая публика нужна людям искусства?! Над всем этим возвышаются вопросы о Боге, вере, о справедливости…
История постановки более чем 10летней давности предстает своеобразным документом времени, когда отечественные фонды поддержки культуры еще лежали в пеленках, а стажировка за границей была делом престижа. Спектакль повествует о преодолении неверия, незнания, инертности, о нежелании сдаваться и занижать планку.
Первая версия спектакля была показана на Международном театральном фестивале «Internationale Theatertage» в г. Ханау-на-Майне, 2012, и международном фестивале «Монокль» - Санкт-Петербург, 2013. Премьера новой версии состоялась в апреле 2023 (видео ЦДА им. А.А. Яблочкиной).
Автор музыкально-шумового оформления спектакля – Андрей Ксенофонтов.
Хореография Маргариты Ярустовской.
Начало – в 19.00
Продолжительность спектакля – 1,5 ч. Спектакль идет без антракта.