Описание
Сценическая интерпретация самой знаменитой трагедии У. Шекспира.
В режиссёрском фокусе на этот раз оказывается и современный, и вечный конфликт поколений. Яркая молодая актёрская команда, с которой Влад Фурман работал в спектаклях "Медея" и "Сорок первый", выходит на сцену вместе с корифеями петербургской сцены.
Новое поколение выбирает Гамлета.
Художник-постановщик спектакля Олег Молчанов.
Художник по костюмам Гала Филатова.
Композитор Сергей Верховцев
Отдельно хочу отметить несколько моментов, которые меня зацепили:
- Живой, актуальный перевод пьесы. Постановка легко ложилась на сердце во многом благодаря ему. Мне кажется, это очень важно для молодых зрителей, которых не пронять застывшими репликами классической литературы.
- Спектакль «лечит» страх смерти. Точно сформулировать не смогу, тут важную роль сыграла решимость Гамлета в финале пьесы, после всех его метаний и рефлексий. Наверное, некоторым аналогом могут быть слова «Двум смертям не бывать, а одной не миновать».
- Впервые за всю жизнь (а пьесу читала не раз) обратила внимание на невероятную глубину ненависти Гамлета к Клавдию. Говорю об эпизоде, когда Гамлет, желая ВЕЧНОЙ погибели Клавдия, не решается убить его во время молитвы. Такая месть, выходящая за рамки нашего мира…
- Немного удивили, так сказать, не совсем братские чувства Лаэрта к Офелии. Перебор для меня.
- Актуальность. Видны, видны отсылки к современности, острые такие отсылки. И финал, обращенный к каждому (не буду спойлерить, смотревшие меня поймут, полагаю).
Дополню: я на премьеру попала внезапно, не планировала в этот вечер идти в театр. Я неподготовленный зритель, не ждала постановки. не следила за новостями о выпуске спектакля. Перед просмотром успела «по диагонали» прочитать пресс-релиз на сайте театра. Еще раз — огромное спасибо! Впечатление мощное