14 и 15 февраля 2020 года на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана (ул. Введенская, д. 3) воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана покажут концертную программу, которая станет прекрасным подарком для петербуржцев и гостей города.
В первом отделении зрители увидят третий акт классического балета «Пахита». Во второй половине вечера будет исполнена одноактная постановка Бориса Эйфмана «Мусагет» – посвящение выдающемуся хореографу XX века Джорджу Баланчину.
Программа задумана как увлекательное путешествие сквозь столетия развития мирового хореографического искусства. Начнется оно с заключительного акта спектакля «Пахита» (музыка Людвига Минкуса, Эдуара Дельдевеза и Риккардо Дриго). Российская премьера этого балета, повествующего историю аристократки, которую в детстве похитили разбойники, состоялась в 1847 году в постановке Мариуса Петипа. В 1881 году балетмейстер переработал и удлинил спектакль на одно действие. В финальный, третий акт Петипа вставил детские полонез и мазурку, а также знаменитое впоследствии Grand pas (его хореография в наши дни была восстановлена художественным руководителем Академии танца Бориса Эйфмана и Детского театра танца Юрием Бурлака).
Во втором отделении концерта зрители перенесутся из XIX века в прошлое и нынешнее столетия и смогут оценить балет «Мусагет», вдохновленный творчеством Джорджа Баланчина – продолжателя традиций Мариуса Петипа и новатора. Поставленный в 2004 году на произведения Иоганна Себастьяна Баха, Петра Чайковского и грузинскую народную музыку для труппы Нью-Йорк Сити балет, спектакль впоследствии также исполнялся артистами собственного коллектива Эйфмана. Авторитетнейший американский критик Клайв Барнс назвал «Мусагета» «великолепным и завораживающим». «Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования», – рассказывает о своем творении хореограф.
Сценическая жизнь спектакля оказалась яркой, но относительно недолгой: он сошел со сцены в 2008 году. Возрожденный «Мусагет» с переработанной пластической партитурой был представлен воспитанниками школы Эйфмана в ходе гала-концерта в честь открытия Детского театра танца. Партию Баланчина в спектакле исполняет солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Марков.
I отделение:
Премьера
Э.Дельдевез, Л.Минкус, Р.Дриго
Пахита (III акт балета)
Хореография – Мариус Петипа (1881)
Постановка и новая хореографическая редакция – Ю.Бурлака
II отделение:
Премьера
Мусагет (Посвящение Баланчину)
На музыку И.С.Баха, П.И.Чайковского
Хореография – Борис Эйфман (новая хореографическая редакция 2019)
Роли исполняют воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана и солисты Театра балета Бориса Эйфмана. Партию Баланчина в спектакле исполняет солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Марков.
Спектакль идет под фонограмму. Спектакль рекомендован к просмотру детям старше 12 лет.
Продолжительность спектакля: 2 часа. Спектакль идет с одним антрактом
Каждому зрителю, независимо от возраста, необходимо приобретать билет.
Великолепный гала-концерт! Яркие красивые костюмы, прекрасное исполнение. Эйфману - браво!
Всё восхитительно шикарно.
Очень красивы костюмы. Трогательное выступление юных танцоров никого не оставило равнодушным, а во втором отделении начался праздник современного балета. Экспрессия, темперамент , солисты восхитительны, Эйфман гениален. Браво!
Зритель может здесь познакомиться как с классическим , так и с современным балетом ( передающим историю происходящего по форме танца и пластики)
Здесь можно увидеть как солиста театра Эйфмана, так его молодых учеников ( есть ребятки возраста примерно 12 лет)
Очень интересное мероприятие именно тем, что за один вечер зритель, который возможно никогда до этого не был знаком с балетом, может познакомиться сразу с двумя его направлениями. Классика и пластический балет. Лично мне очень понравился балет "Мусагет". Настолько всё гармонично, пластикой танца передаётся история жизни человека, его работа, его чувства, метания и страдания. Танец настолько эмоционально яркий, сексуальный, просто завораживает.
Есть только один момент , который хочется отметить: я бы не стала рекомендовать " Мусагет" детям 12 лет. Все таки это для старшего возраста. Есть сцены, где взаимодействие партнеров на сцене, немного "не по детски")))
отличная программа и сценография ,хорошие костюмы ,отличное актерское исполнение
Новая, красивая площадка, возможность сходить на балет Эйфмана за "разумные" деньги
Сценография. костюмы, исполнение - выше похвал, не хватало только оркестра