Продолжительность
2 ч 15 мин
Режиссёр
Андрей Могучий
Автор
А. Островский
Описание

Спектакль Андрея Могучего

Исполнители:
з.а.России Дмитрий ВОРОБЬЕВ, з.а.России С. ЛОСЕВ, А. КУЗНЕЦОВ, н.а.России М. ИГНАТОВА, А.ВИННИКОВ, О. ВАНЬКОВА, А. ЮДИНА, Н. АЛЕКСАНДРОВА, В. ПАВЛОВА, з.а.Росии А. ПЕТРОВ, з.а.России В. РЕУТОВ, В. КНЯЖЕВ, Д. СМИРНОВ,  з.а.России М. ЛАВРОВА, А. КУЧКОВА, Г. ЛАВРОВА, н.а.Росии И.ВЕНГАЛИТЕ, Д. ШИШЛЯЕВА, В. КНЯЖЕВ,  Е. МЕДВЕДЕВ, С. ГАЛИЧ, А. МАГЕЛАТОВА

Впервые за столетнюю историю в БДТ им. Г.А. Товстоногова поставили  «Грозу» по одноименной пьесе создателя русского театра и национальной драматургии  А.Н. Островского. Соавторы спектакля – режиссер Андрей Могучий и художник Вера Мартынов – с современных позиций обращаются к истокам отечественного театра – театра исполнительного, существовавшего до эпохи Станиславского и традиций психологического театра, открывая новые грани музыкально-поэтического текста Островского.

«Гроза» Андрея Могучего – это тонкая игра актеров БДТ в аутентичный, архаичный русский театр времен Островского, театр прямого высказывания, обращения к зрителю, театр площадной и балаганный, открытого чувства и эмоции. В спектакле участвуют народная артистка России Марина Игнатова (Кабаниха), Ольга Ванькова, Александра Юдина (Катерина), Алексей Винников (Тихон), Дмитрий Воробьев (Дикой), заслуженная артистка России Мария Лаврова (Феклуша), заслуженный артист России Анатолий Петров (Кулигин), народная артистка России Ируте Венгалите (Барыня) и другие артисты труппы БДТ им. Г.А. Товстоногова. Роль Бориса Григорьевича исполняет ведущий солист оперной труппы Михайловского театра Александр Кузнецов.

«Гроза» Андрея Могучего – это звучание подлинного, очень мелодичного текста Островского, усиленное музыкой, особым говором и ритмической сеткой русского речитатива. Еще Мейерхольд и Таиров обратили внимание на музыкальность Островского, фольклорную ритмику «Грозы», и теперь благодаря композитору Александру Маноцкову удалось вписать прозу пьесы в ноты.

«Гроза» Андрея Могучего открывает внебытовую театральность пьесы Островского. Это шкатулочная мистерия, житие Катерины и других обывателей волжского Калинова между адом и раем в стилизованном под палех лакированном пространстве сцены. Это метафизика темного русского царства, страшная сказка, оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии Веры Мартынов. 

«Гроза» Андрея Могучего – это многослойные пласты русского мифа, традиций великих и порочных, вскрытых Островским и по-прежнему актуальных; это русская интерпретация классической трагедии как конфликта между долгом и чувством, безудержной страстью и неистовой верой. 

Приз зрительских симпатий XXVI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» (2016)
Премия Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2017)
Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» (2017) в номинации «Лучшая работа режиссера» (Андрей Могучий)
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2017) в номинациях: «Лучший спектакль на большой сцене», «Лучшая работа режиссера» (Андрей Могучий), «Лучшая роль второго плана» (Анатолий Петров).

Фото – Стас Левшин, Людмила Бурченкова

Спектакль идет с одним антрактом.

Фото – Стас Левшин

Рецензия от bileter.ru

Пьеса Островского «Гроза» стала одним из самых значимых произведений не только в наследии писателя, но и в мировой литературе. Сюжет о свободолюбивой, честной, искренней, способной на настоящую любовь женщине и губящих ее обстоятельствах уже второе столетие волнует умы и сердца читателей, многие из которых становятся зрителями. Постановкой «Грозы» занимались самые разные режиссеры мира и нашей страны, и каждый раз такой спектакль привлекает внимание общества и критиков. И конечно, когда Андрей Могучий решил поставить «Грозу» в БДТ, все сразу поняли: получится нечто совершенно новое, неклассическое, нехрестоматийное. Худрук БДТ привнес в сюжет пьесы много нового, но главное – он сумел положить текст Островского на музыку. Неудивительно, что билеты на премьеру БДТ – спектакль «Гроза» - в Петербурге буквально расхватывают заинтригованные театралы.

Семейство Кабановых, а также все их окружение сыграют настоящие звезды Большого драматического: Ируте Венгалите, Марина Игнатова, Анатолий Петров, Мария Лаврова… Но и молодое поколение артистов труппы, занятых в спектакле, способно потрясти зрителей своей игрой и точным попаданием в образы Островского и стилистику Могучего. Это Евгений Славский, Нина Александрова и многие другие. А прекрасным вокальным партиями спектакль обязан, в первую очередь, Александру Кузнецову, прекрасному баритону из Михайловского театра.

Александр Маноцков, сочинивший музыку для спектакля БДТ «Гроза», давно сотрудничает с Андреем Могучим: он работал над музыкой к постановкам «Долгий рождественский обед», "Иваны" и другим, а киноманы наверняка помнят саунд-трек к фильму «Изображая жертву» – его тоже создал Александр Маноцков. Без сомнения, спектакль Могучего «Гроза» станет одним из самых интересных театральных экспериментов последних лет, а значит, уже пора задуматься о покупке билетов в БДТ – пока они еще есть на нашем сайте и в кассах ДТЗК. 

21 отзыв
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
04.04.2023 / 16:10
Полная чушь. Бездарная, скучная и нелепая. Не стоит потраченного времени и денег. Не советую никому
татьяна х.
22.12.2022 / 21:02
Странная постановка классики. Люблю постановки по Островскому. Но здесь не поняла этих кричащих людей в первой части спектакля. Какие-то скороговорки, песни странные, половину слов не расслышать..
Екатерина хороша,отличная игра, понравилась оперная роль ее возлюбленного Бориса.
Спектакль один раз можно посмотреть для расширения кругозора!
евгения б.
23.11.2022 / 02:20
самая впечатляющая постановка !ходила 2 раза 👍
валентина в.
17.10.2019 / 16:59
Спектакль,определённо, не для любителей классических постановок. Спору нет - всё выполнено талантливо и "словечка в простоте не скажут, все с ужимкой". Заскучать сложно, а вот остолбенеть не трудно. Выдумки и всевозможные измышления катятся нескончаемой лавиной. В конце мне уже даже почти начало нравиться - смирилась и привыкла. Тем более, что актёры играли замечательно. Друзьям-знакомым рекомендовать не решаюсь, но и отговаривать не стану.
юлия м.
04.07.2019 / 19:51
Полностью согласна с Екатериной Ш.
(05.12.2017 / 22:18)
Спектакль бездарный, глупый и депрессивный, декорации мрачные!!! Хочется сбежать!
Зря потраченное время...
лариса
27.09.2018 / 16:00
Театр недавно отреставрирован, выглядит очень красиво.Удобный партер,достаточно хорошо видно ( мы сиделии на последнем ряду места за креслами).

Спектакль поставлен в виде оперы,где главные герои поют свои партии.Интересные декорации,хорошая игра артистов.
георгий ц.
28.03.2018 / 14:28
Ни в коем случае не слушайте таких как Екатерина!
Спектакль прекрасен, безумно красивый, сокрушивший Москву, обладатель Золотой Маски
Воссоздана потрясающая атмосфера, костюмы, музыка, игра блистательных артистов.
Подные аншлаги, фантазии Екатерины, что все бегут - абсурд, как и ее тезис, что тут одни отрицательные отзывы, дама не умеет считать.
Увы, екатерине не хватило интеллекта, чтобы понять, что раскаты барабана имитируют гром, а артисты, которые по ее гениальному мнению играют конвульсию - это птицы, как можно не понять это -фантастика. Был сам дважды, так как Могучий режиссер мирового масштаба, и стремлюсь смотреть его спектакли неоднократно, водил в третий раз шестерых подростков 14 лет, у них полный восторг, даже они поняли про птиц, но для Екатерины и тех, кто убегает из театра, чтобы поскорее излить помои в сети и пожаловаться всем на потерю пары тысяч рублей - это недосягаемо. Им хочется, чтобы вернулась молодость, они будут годами ныть, что вот раньше было супер, а сейчас захватили их места любимые. Просто вы стареете...вот и все. Все на Грозу.
екатерина ш.
05.12.2017 / 22:18
Добрый вечер любители театра!
Только что ушли со второго действия спектакля Могучего "Гроза". В прошлый раз ушли с премьеры Панкова "Три сестры". И тогда и сейчас так поступили многие и многие были разочарованы этими "вакханалиями" на сцене столь красивого и престижного театра Санкт-Петербурга. О том, что слово "цензура" в теперешней России скоро забудут за отсутствием употребления,а дети через десяток лет не смогут понять его значения, как раз напоминает данное "творение" режиссера Могучего. На мой взгляд, брать на себя смелость интерпретировать классику великих русских писателей может лишь тот, кто глуп и не понимает, что "классика" она на то и "классика", что совершенна и не терпит никаких инородных вмешательст. В противном случае теряет свою силу и глубину содержания мыслей и чувств. Да и зачем? Если ты настолько гениален и смел, что позволяешь себе подобное действо- напиши свою книгу и удиви мир и своего читателя или зрителя собственным сюжетом и новизной произведения. А мы - оценим:).
Создается впечатление, что театр БДТ находится под властью некой "мафии" во главе главного режиссера театра и почитателей режиссера Могучего. В таком шикарном театре ставится такой немыслимый бред. Вот и правда - "Не имей сто рублей, а имей сто друзей":) ... или "рука руку моет"... как-то так.
Больше в БДТ пойдем. Жалко времени, денег, да и стыдно как-то сидеть в зале. По крайней мере, пока власть театра не поменяется, думаю, ничего путного не увидим. Помимо того, что спектакль бездарный, пора охране театра ввести "дресс-код", т.к. публика в ярко-оранжевых кроссовках и т.д. уже порядком надоела. Думаю, стоит сделать как в начале прихода капитализма в Россию-мужчин без галстука - не пускать. Все- таки театр это не рынок и если люди по каким-то причинам разучились одеваться, пора начинать их этому учить! Пару раз потеряют деньги за билет, уедут домой и потом будут как-то уважительнее относиться и к месту куда идут и к людям, которые их окружают в театре. Рада плохим отзывам об этом спектакле, т.к. это означает что не все люди в Петербурге еще "одурманены" пошлостью современной действительности.
елена
01.11.2017 / 08:57
Пьеса Островского это всегда знак качества. Постановка А. Могучего это всегда новое, оригинальное прочтение. Оригинальный текст актеры произносят речитативом на старорусском языке (похоже на исполнение народных песен).
елена з.
31.10.2017 / 18:39
С трудом отсидела два действия. Весь спектакль шел под раздражающий грохот барабанов, которые изображали грозовые раскаты, порой заглушающие диалоги. Сплошной символизм: подвешенные чучела волков, лошадей, героев развозят на каталках, три дергающихся "клоуна - эпилептика", и мужику без штанов обязательно нужно побегать! Островский в гробу перевернулся! И этот спектакль получил Золотую Маску за режиссуру!
елена
05.10.2017 / 09:26
Само произведение мне не нравится еще со школьной скамьи, думала с годами изменю свое мнение. но -нет... Но сам спектакль очень необычен, очень интересен сам замысел режиссера... Все актеры были очень мобильны, даже как то музыкальны, потому что фоном служила музыка... Необычные декорации подчеркивали сам драматизм ситуации....
вера
05.10.2017 / 09:25
Молодая замужняя девушка изменяет мужу, но не может жить с этим грехом и от безысходности совершает самоубийство, бросается в Волгу.

Оригинальная постановка, интересные режиссерские решения, эффектная сценография, живое музыкальное сопровождение.
ольга b.
26.08.2017 / 12:16
Очень люблю постановки Могучего, но именно этот спектакль меня оставил равнодушной. Странное ощущение, что видишь потрясающие в стиле Палех декорации, играют лучшие актёры, их игра прекрасна, множество находок интересных, дивные костюмы, но для меня много плюсов преобразовалось в итоговый минус. Возможно, что и само произведение меня не тронуло, если не сказать раздражает. Чуда не произошло, чтоб увидеть гений Островского и полюбить "Грозу"
24.04.2017 / 21:37
Потрясающий спектакль! Первые 10 минут испытываешь сопротивление и не понимаешь, что происходит - шум-гам, речитативы под барабанную дробь - слишком много необычных звуков, красок, движений. Но потом привыкаешь и погружаешься в этот невероятно объемный, глубокий, эклектичный, но удивительно органичный мир. Пытаешься во все вникнуть, все осмыслить, ничего не пропустить, и понимаешь, что все же что-то ещё остается. Эта непостижимость достигается отчасти за счет символики постоянно меняющихся декораций в глубине сцены и занавесов-картин, последние хочется отметить особенно за их тонкий стиль. Каждый герой - это отдельный мир, и воспринимается он не как типаж из прошлой эпохи, а вообще как тип человека, вне времени. Приятным сюрпризом стало пение Катерины - такое теплое, нежное и ласковое, не приходилось подобного слышать ещё нигде. И каким облегчением для зрителя становится её всепрощающая детская безмятежность и языческий, легкий и радостный танец к смерти! После спектакля ни малейшего тягостного чувства, не смотря на всю тяжесть драмы, только ясность, легкость и восторг от того, что приобщился к настоящему живому искусству.
александр я.
11.03.2017 / 23:44
Уважаемые Театралы! Если Вас посетило желание насладиться классической постановкой классического произведения,ни в коем случае не ходите на постановку Могучего "Гроза" в БДТ по пьесе Островского ! Это горячечный бред не вполне адекватного человека! Начать с того,что весь спектакль по краям сцены стоят люди,изображающие эпилептический припадок: конвульсивно дергающаяся голова с открытым ртом и руки,извивающееся тело.Было ощущение,что с минуты на минуту изо рта пойдет пена. Эту режиссерскую "находку" можно прямо сейчас вставлять в крепко "сбитый" хоррор. Актеры по сцене не ходили,их весь спектакль катали на...рохлях - вот так неожиданный режиссерский ход!На черной сцене,актеры все в черном.Единственное красное "пятно" - Катерина. Звучание текста в исполнении актеров - это еще одно шедевральное решение режиссера: то ли среднерусский рэп, то ли рязанский речитатив. "Разогретую" "эпилептиками" публику глубоко погрузили в "атмосферу спектакля" чучела волков с красными светодиодами в пластмассовых глазах.И "добили" зрителя исполнением прозаического текста Бориса оперным певцом Мариинки на манер оперной арии. И весь этот фейерверк только в 1-м акте!!! Душа моя была переполнена "восторгом" после этого интеллектуального пира, поэтому на 2-й акт сил уже не хватило - ушла,едва дождавшись антракта. Пока вдыхала прохладный вечерний воздух,пытаясь одновременно выдыхать театральные впечатления сегодняшнего дня,в голове вертелась только одна мысль: " Слава Богу,что Александр Николаевич Островский не дожил до этого позора, в который Могучий превратил его произведение".
Разгневанный зритель.
оксана ш.
11.03.2017 / 22:10
Просто возмутительно! Когда зрители делают выбор в пользу классики, они хотят увидеть вполне определенный стиль с поправкой на время, страну, автора и т. д. Как же можно позволить себе так #читать# ее?!! Конечно, перед посещением, нужно было ознакомиться с отзывами, они бы точно насторожили, и уж не захотелось бы рисковать ни вечером, ни добрым расположением духа, ни деньгами, кстати, немалыми. Но я пошла на имя! Островского и БДТ! Если это и есть одна из главных культурных площадок культурной столицы, то на чем воспитывать молодежь? А может правы те зрители, которые не стремятся обзаводиться нарядом специально для выхода в театр, а приходят в затрапезном свитере, нестиранном уж третий месяц как?! Думаю, я выражаю мнение немалой части зрителей, которые быть может сидели до конца, пожалев уплаченных денег, обманутого настроя, и пытались разобраться, что же это за новизна и прогрессивность такая?
Я пишу первый раз такой отзыв, хотя не раз писала благодарственные в самих театрах и никогда не спешила в гардероб, стараясь наградить актеров, которые часами стараются для нас. К сожалению, оценить игру актеров в этой постановке было очень сложно. Я приношу вам свои извинения, за то, что так отзываюсь о вашем труде. Но считаю, что если разделяющие мое возмущени зрители будут не стесняясь оставлять свои нелестные комментарии, то шансов получать удовольствие от театра будет больше!

Просто зритель
дмитрий н.
24.02.2017 / 02:39
Вообще не понравилось. Чтоб было понятно, я в восторге от современного крайне необычного Идиота здесь же в БДТ. Мне очень нравится Бутусов с его спектаклями Три сестры, Все мы прекрасные люди, Кабаре Брехт и т.д. Мне очень нравятся спектакли МДТ. Но это практически единственный спектакль, который не вызвал ни одной эмоции. Тем более удивительно, что спектакль Могучего «Счастье» я очень всем рекомендую. Прежде чем взять билеты, подумайте, как написано выше "Оригинальный текст актеры произносят речитативом на старорусском языке (похоже на исполнение народных песен)". То есть весь текст и всеми актерами, вообще весь, в стиле песни «Костромушка, моя Кострома» или, например Бурановских бабушек. Поймите, весь текст скороговоркой в старорусском стиле. Может мне не понравилось, потому что я этот стиль не люблю. Но вы представьте, монолог Катерины в стиле Бабушек. Может сегодня 23 февраля просто спектакль был неудачный, но я знаю, что такое овации и непрекращающиеся крики браво. Не было такого даже и в помине. И еще, в БДТ места дальше первого ряда в бельэтаже крайне неудобны (первый ряд балкона бельэтажа шикарно, дальше плохо, очень маленькая разница в высоте между рядами балкона, в отличии от того же МДТ). Берите любой ряд партера или первый ряд бельэтажа (ложи и балкон).
новодраматическая
28.10.2016 / 11:07
ООООООООООООООООООООООООООООООООООООЧЕНЬ красивый спектакль. Могучий без сомнений вернул БДТ на уровень МДТ Додина и Ленсовета Бутусова
bileter
18.07.2016 / 12:21
Могучий поразил своим прочтением классики. Актеры блестяще воплотили грандиозный замысел режиссера. Черные пугающие декорации, бой барабана, молнии усиливает понимание безысходности героев. Спектакль очень красивый: на сцене словно оживают фигурки из палехской росписи. Оригинальный текст актеры произносят речитативом на старорусском языке (похоже на исполнение народных песен). Зрелище завораживающее!
ольга
15.06.2016 / 15:37
Смотрела спектакль 07.06.2016 года - предпремьера. Сначала удивилась, как и многие окружающие меня зрители аж притихли все, а потом ничего...присмотрелись, вслушались...В этом что-то есть однозначно и посмотреть спектакль нужно. Сразу оговорюсь, я не адская всезнайка-театралка, просто рядовая гражданка и мне понравилось всё от начала до конца.
георгий
08.06.2016 / 01:19
Прекрасный спектакль. Невероятно красивый. Который выводит молодую труппу БДТ на один уровень с корифеями, пока только в рамках одного спектакля, но у них огромное будущее. Если и после Грозы найдутся те, кто скажет, что Могучий убивает БДТ и насилует классику, то это диагноз. Таким зрителям впору закрывать вход. Хотя, кто это говорит, те пожилые люди, что едва закроется занавес бегут в гардероб и при этом претендуют на какой-то авторитет и культуру? Ну, а молодежь кричала браво, а для нее и надо делать театр. Это им жить дальше, им же и формировать искусство.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Февраль'25 (1 мероприятие )
  • Март'25 (1 мероприятие )
  • Апрель'25 (1 мероприятие )
27
Февраля
Четверг
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 300 - 5000
Показать ещё
19
Марта
Среда
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 300 - 5000
Показать ещё
30
Апреля
Среда
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 300 - 3000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург