Спектакль Андрея Могучего
Исполнители:
з.а.России Дмитрий ВОРОБЬЕВ, з.а.России С. ЛОСЕВ, А. КУЗНЕЦОВ, н.а.России М. ИГНАТОВА, А.ВИННИКОВ, О. ВАНЬКОВА, А. ЮДИНА, Н. АЛЕКСАНДРОВА, В. ПАВЛОВА, з.а.Росии А. ПЕТРОВ, з.а.России В. РЕУТОВ, В. КНЯЖЕВ, Д. СМИРНОВ, з.а.России М. ЛАВРОВА, А. КУЧКОВА, Г. ЛАВРОВА, н.а.Росии И.ВЕНГАЛИТЕ, Д. ШИШЛЯЕВА, В. КНЯЖЕВ, Е. МЕДВЕДЕВ, С. ГАЛИЧ, А. МАГЕЛАТОВА
Впервые за столетнюю историю в БДТ им. Г.А. Товстоногова поставили «Грозу» по одноименной пьесе создателя русского театра и национальной драматургии А.Н. Островского. Соавторы спектакля – режиссер Андрей Могучий и художник Вера Мартынов – с современных позиций обращаются к истокам отечественного театра – театра исполнительного, существовавшего до эпохи Станиславского и традиций психологического театра, открывая новые грани музыкально-поэтического текста Островского.
«Гроза» Андрея Могучего – это тонкая игра актеров БДТ в аутентичный, архаичный русский театр времен Островского, театр прямого высказывания, обращения к зрителю, театр площадной и балаганный, открытого чувства и эмоции. В спектакле участвуют народная артистка России Марина Игнатова (Кабаниха), Ольга Ванькова, Александра Юдина (Катерина), Алексей Винников (Тихон), Дмитрий Воробьев (Дикой), заслуженная артистка России Мария Лаврова (Феклуша), заслуженный артист России Анатолий Петров (Кулигин), народная артистка России Ируте Венгалите (Барыня) и другие артисты труппы БДТ им. Г.А. Товстоногова. Роль Бориса Григорьевича исполняет ведущий солист оперной труппы Михайловского театра Александр Кузнецов.
«Гроза» Андрея Могучего – это звучание подлинного, очень мелодичного текста Островского, усиленное музыкой, особым говором и ритмической сеткой русского речитатива. Еще Мейерхольд и Таиров обратили внимание на музыкальность Островского, фольклорную ритмику «Грозы», и теперь благодаря композитору Александру Маноцкову удалось вписать прозу пьесы в ноты.
«Гроза» Андрея Могучего открывает внебытовую театральность пьесы Островского. Это шкатулочная мистерия, житие Катерины и других обывателей волжского Калинова между адом и раем в стилизованном под палех лакированном пространстве сцены. Это метафизика темного русского царства, страшная сказка, оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии Веры Мартынов.
«Гроза» Андрея Могучего – это многослойные пласты русского мифа, традиций великих и порочных, вскрытых Островским и по-прежнему актуальных; это русская интерпретация классической трагедии как конфликта между долгом и чувством, безудержной страстью и неистовой верой.
Приз зрительских симпатий XXVI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» (2016)
Премия Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2017)
Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» (2017) в номинации «Лучшая работа режиссера» (Андрей Могучий)
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2017) в номинациях: «Лучший спектакль на большой сцене», «Лучшая работа режиссера» (Андрей Могучий), «Лучшая роль второго плана» (Анатолий Петров).
Фото – Стас Левшин, Людмила Бурченкова
Спектакль идет с одним антрактом.
Фото – Стас Левшин
Екатерина хороша,отличная игра, понравилась оперная роль ее возлюбленного Бориса.
Спектакль один раз можно посмотреть для расширения кругозора!
(05.12.2017 / 22:18)
Спектакль бездарный, глупый и депрессивный, декорации мрачные!!! Хочется сбежать!
Зря потраченное время...
Спектакль поставлен в виде оперы,где главные герои поют свои партии.Интересные декорации,хорошая игра артистов.
Спектакль прекрасен, безумно красивый, сокрушивший Москву, обладатель Золотой Маски
Воссоздана потрясающая атмосфера, костюмы, музыка, игра блистательных артистов.
Подные аншлаги, фантазии Екатерины, что все бегут - абсурд, как и ее тезис, что тут одни отрицательные отзывы, дама не умеет считать.
Увы, екатерине не хватило интеллекта, чтобы понять, что раскаты барабана имитируют гром, а артисты, которые по ее гениальному мнению играют конвульсию - это птицы, как можно не понять это -фантастика. Был сам дважды, так как Могучий режиссер мирового масштаба, и стремлюсь смотреть его спектакли неоднократно, водил в третий раз шестерых подростков 14 лет, у них полный восторг, даже они поняли про птиц, но для Екатерины и тех, кто убегает из театра, чтобы поскорее излить помои в сети и пожаловаться всем на потерю пары тысяч рублей - это недосягаемо. Им хочется, чтобы вернулась молодость, они будут годами ныть, что вот раньше было супер, а сейчас захватили их места любимые. Просто вы стареете...вот и все. Все на Грозу.
Только что ушли со второго действия спектакля Могучего "Гроза". В прошлый раз ушли с премьеры Панкова "Три сестры". И тогда и сейчас так поступили многие и многие были разочарованы этими "вакханалиями" на сцене столь красивого и престижного театра Санкт-Петербурга. О том, что слово "цензура" в теперешней России скоро забудут за отсутствием употребления,а дети через десяток лет не смогут понять его значения, как раз напоминает данное "творение" режиссера Могучего. На мой взгляд, брать на себя смелость интерпретировать классику великих русских писателей может лишь тот, кто глуп и не понимает, что "классика" она на то и "классика", что совершенна и не терпит никаких инородных вмешательст. В противном случае теряет свою силу и глубину содержания мыслей и чувств. Да и зачем? Если ты настолько гениален и смел, что позволяешь себе подобное действо- напиши свою книгу и удиви мир и своего читателя или зрителя собственным сюжетом и новизной произведения. А мы - оценим:).
Создается впечатление, что театр БДТ находится под властью некой "мафии" во главе главного режиссера театра и почитателей режиссера Могучего. В таком шикарном театре ставится такой немыслимый бред. Вот и правда - "Не имей сто рублей, а имей сто друзей":) ... или "рука руку моет"... как-то так.
Больше в БДТ пойдем. Жалко времени, денег, да и стыдно как-то сидеть в зале. По крайней мере, пока власть театра не поменяется, думаю, ничего путного не увидим. Помимо того, что спектакль бездарный, пора охране театра ввести "дресс-код", т.к. публика в ярко-оранжевых кроссовках и т.д. уже порядком надоела. Думаю, стоит сделать как в начале прихода капитализма в Россию-мужчин без галстука - не пускать. Все- таки театр это не рынок и если люди по каким-то причинам разучились одеваться, пора начинать их этому учить! Пару раз потеряют деньги за билет, уедут домой и потом будут как-то уважительнее относиться и к месту куда идут и к людям, которые их окружают в театре. Рада плохим отзывам об этом спектакле, т.к. это означает что не все люди в Петербурге еще "одурманены" пошлостью современной действительности.
Оригинальная постановка, интересные режиссерские решения, эффектная сценография, живое музыкальное сопровождение.
Разгневанный зритель.
Я пишу первый раз такой отзыв, хотя не раз писала благодарственные в самих театрах и никогда не спешила в гардероб, стараясь наградить актеров, которые часами стараются для нас. К сожалению, оценить игру актеров в этой постановке было очень сложно. Я приношу вам свои извинения, за то, что так отзываюсь о вашем труде. Но считаю, что если разделяющие мое возмущени зрители будут не стесняясь оставлять свои нелестные комментарии, то шансов получать удовольствие от театра будет больше!
Просто зритель