Спектакль «Фунт мяса»
Продолжительность
1 ч 50 мин
Режиссёр
Влад Фурман
Андрей Могучий
Автор
Н.Хрущева
Актёры/Исполнители
Андрей Аршинников
Руслан Барабанов
Юлия Дейнега
Анвар Либабов
Виктор Княжев
М.Бравцов, С.Галич, Н.Горшков, П.Дудкина, А.Кононец, Е.Медведев, С.Мендельсон, А.Мышинский, Р.Насыров, С.Стукалов, А.Фалилеев, А.Шварц, з.а.России А.Шарков и др.
Описание

Текст Настасьи Хрущевой на основе пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец»
Авторская группа: Настасья Хрущева, Александр Артемов, Сергей Илларионов

Лонг-лист Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2016/17 года. 

Уважаемые зрители!
Обращаем ваше внимание на особенности схемы зала на спектакле: в партере предусмотрена свободная рассадка.

«Жизнь – история, рассказанная идиотом, в ней есть шум и ярость, нет только смысла»
Уильям Шекспир

Спектакль «Фунт мяса» – это череда словесных поединков, текстовых «баттлов», болевых столкновений, в которые вступают условные герои пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец».

Спектакль «Фунт мяса» – это действо, существующее по правилам ярмарки, площади, карнавала. Как писал философ и культуролог Михаил Бахтин, «карнавал – это смеховая жизнь народа, это его праздничная жизнь». В карнавальном действе нет правых и виноватых, каждая серьезная проблема, боль или позиция подвергается многократному осмеянию, переворачиванию, обнулению. Слово «карнавал» происходит от итальянского саrnеvаlе: vale – «прощай» и саrnе – «мясо» (карнавальные гуляния обычно проходили перед Великим постом). Как известно, в пьесе «Венецианский купец», события которой разворачиваются на фоне карнавала, купец Антонио берет в долг у старого ростовщика Шейлока крупную сумму денег с условием: если купец не вернет деньги в срок – ростовщик вырежет из его тела фунт мяса. В пьесе Настасьи Хрущевой «Фунт мяса» возможность вырезать кусок плоти из тела противника появится у всех персонажей.

«Фунт мяса» – это праздничное действо, в котором актуальные проблемы современного общества – феминизм, толерантность к сексуальным, национальным и прочим меньшинствам, проблема патриотизма и государственности, неприкосновенность классических текстов – также становятся масками, становятся костями, которыми играют в более серьезную игру. Поединок между масками и суд над ними устраивает Бальтазар – эпизодический персонаж пьесы Шекспира. В роли Бальтазара выступил известный петербургский клоун, актер театра «Лицедеи» Анвар Либабов.  

«Фунт мяса» – это игра, участником которой может стать каждый, потому что численность участников карнавала не ограничена. 

В спектакле используется монолог Шейлока из пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец» и фрагмент пьесы Валерия Печейкина «В поисках Шейлока» (монолог Джессики).

Внимание! В спектакле используется ненормативная лексика.

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Комедия «Венецианский купец» - практически гимн антисемитизма, ведь его сюжет во многом обусловлен историческими реалиями. Главный герой пьесы – комический злодей, еврей Шейлок, по крайней мере,  именно таким видели его зрители пьесы во времена самого Шекспира. Сегодня, в других политических условиях, фигура еврея-ростовщика, насильно обращенного в христианство, все чаще рассматривается как драматическая фигура. Каждый раз, когда история делала поворот, мнение об идее пьесы «Венецианский купец» кардинально менялось. На этот раз нас ждет переосмысление шекспировской пьесы от молодых и дерзких творцов из БДТ. Они превращают одну из самых спорных пьес Шекспира в некий балаган, где артисты лишь примеряют на себя роли и устраивают то ли шуточные, то ли настоящие словесные поединки. Что у них получилось – узнают те, кто купит билеты на спектакль «Кусок мяса».

Темы для своих вербальных баталий они выбирают самые острые, и антисемитизм здесь даже уходит на второй план – на первый же выходят извечные проблемы взаимоотношений полов, поколений и социальных слоев. Авторы предупреждают – в тексте постановки могут использоваться бранные выражения.

Более того – артисты, вживаясь в свои образы (венецианских купцов или других героев Шекспира), вольны даже обращаться к публике и вести с ней крайне острый и интересный диалог. Поэтому, если Вам случиться купить билеты на спектакль «Кусок мяса» БДТ, есть все шансы, что Вы станете полноправным участником этого необычного действа. В этой экспериментальной постановке задействовано огромное количество молодых, пока еще никому не известных актеров, и вполне вероятно, что билеты на «Кусок мяса» смогут открыть Вам новые яркие таланты. Купить билеты в БДТ можно не только в сети театральных касс, но и на сайте Bileter.ru, а сам спектакль пройдет на Второй сцене БДТ.

 

9 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
maria m.
05.05.2022 / 18:18
Ужас, кошмар и потерянное время. Мне «посчастливилось» сидеть в партере на абсолютно неудобной деревянной лавке и лицезреть якобы атмосферу театра Глобус времен Шекспира, замах конечно неплохой, но это скорее дешевый балаган с шутками ниже пояса, выходом в народ и подсадными зрителями-студентами театрального скорее всего, изображающими отклик на действо на сцене. На сцене же полное мракобесие из серии камеди баттлов и нелепых монологов. Мне не удалось сбежать и пришлось досмотреть до конца, пересчитать люстры, лампочки, людей вокруг и тд. Не тратьте свои деньги и самое главное время на это представление.
ольга г.
26.02.2020 / 01:31
Спектакль идеально лёг на мое нынешнее раздробленно-безвекторное состояние и всё более глубокое погружение в многогранность, внеистинность и прочий инь-янь. Подходящий субстрат для новых идей и концептов.
Лет пять назад я однозначно пришла бы в ужас, увидев подобное, но сегодняшний спектакль смотрел другой человек, и он отбил ладони в пароксизме восторга. Гораздо проще и спокойнее стала относиться ко многим вещам - вроде нецензурщины и нижепоясных шуток. Не то чтобы прямо нравится, но допустимо - в рамках эксперимента над собой и расширения границ нормальности.
Саму концепцию спектакля, это самое столкновение жизненных позиций, опытов и мнений, оттеняет и форма постановки - по тому же принципу борьбы противоположностей на зрителя выливают глубочайшие смыслы, простецких, хлебо-зрелищных конфигурациях. И здесь обе противоположности снова обретают право на существование - так же, как это было все два часа действа.
Практически все дуэли откликнулись и вписались, а избранным даже удалось вызвать у меня слезы - невероятная редкость для драматической постановки.
Всё-таки всё рекомендации приходят в жизнь вовремя, и не нужно их мариновать - не выдержат, потеряют крепость, протухнут.
Спасибо Юре за совет, а труппе БДТ - за неповторимый вечер!
светлана
14.05.2019 / 13:54
Спорная, современная, оригинальная постановка. Сцена и зрительный зал- это ярмарочная площадь, где зрители выступают в роли толпы, которая может решить участь героев пьесы. Яркие костюмы и прекрасная игра главного персонажа в исполнении актера театра "Лицедеи" Анвара Либабова.

Герои пьесы ведут спор, поднимая проблемы, которые актуальны и в нашей современной жизни. Кто окажется прав, кто виноват? И где же истина? Вот вопросы, которые ставятся в спектакле и на которые ищешь ответ. Интересная задумка сделать спектакль в виде балагана, ярмарки, где клоун становится главным действующим лицом, судьей и вершителем судеб. Он -главный и на нем держится все действие и с этой ролью блестяще справился Анвар Либабов. Единственным минусом для некоторых зрителей будет обилие ненормативной лексики, но это вписывается в задумку режиссера и меня это не возмущало, хотя и резало слух.
александра б.
24.03.2019 / 19:41
Не тратьте деньги и главное время. Тусклая, занудная постановка, претендующая на современность."Неподражаемый" Анвар Либабов - просто обязан сходить к логопеду и поработать над дикцией. Яко бы батл двух точек зрения на проблему, спор который вынесен на суд зрителей и голосование, решен заранее с помощью массовки, которая расположилась в партере под видом зрителей. Они создают видимость живого реагирования на действие которое разворачивается на сцене, они же в конце спектакля закидывают поролоновыми помидорами актеров. А монолог персонажа спектакля Бальтазара, где он от лица актера Анвара Либабова, вдруг выезжает на аван сцену на медицинской каталке в шубе и шапочке "петушок" , начинает рассказывать воспоминания своей бабушки о переселении татар в Сибирь во времена "культа личности", и все это с ужасающей дикцией - претензия на поднятие глубоких жизненных вопросов, ставит в тупик - зачем и почему. Могу сказать только одно - если главная задача режиссера была в том, что бы о спектакле люди говорили после его окончания, то он своего добился однозначно, в очереди в гардероб люди говорили и возмущались - в большинстве своем отсутствием дикции А.Либабова, а так же тем что к огромному сожалению осовременивание классики не подвигает к переосмыслению идей пьесы, по крайней мере именно эта постановка.
марина
10.04.2018 / 14:48
Зал имеет высокую сцену, небольшой партер и полукругом расположенные ярусы: бенуар, бельэтаж и 1-й ярус. Ряды в партере имеют пологий подъем. Ярусы разбиты на ложи, кресла в ложах стоят в один ряд. На этот спектакль кресла партера заменяются на деревянные скамьи, места нумерации не имеют , места в партер продаются как места свободной посадки. Центральная ложа бельэтажа занята небольшим музыкальным коллективом, который в спектакле исполняет небольшие вокально-музыкальные отрывки.

Яркая , динамичная , очень талантливая современная постановка- местами хулиганская и смешная, местами очень серьезная и страшная в своей правде. Это без сомнения спектакль- провокация, на гране буффонады и площадного вульгарного балагана. Герои пьесы Шекспира участвуют в батле в стиле стендап, выясняя с помощью голосования зрителей, чья правда более убедительна. Вопросы которые поднимают в спектакле самые что ни на есть современные- женская эмансипация, национализм, гомосексуализм, глобализация, политика.

Самый яркий персонаж спектакля - Бальтазар. Эпизодический персонаж в пьесе, становится главным героем спектакля- это он руководит батлом и комментирует суд в своеобразной манере "черного" шутовства. Играет эту роль неподражаемый Анвар Либабов- актер театра "Лицедеи".
елена
16.11.2017 / 08:30
Спектакль для избранного зрителя любителя шуток ниже поясав главной роли блистал А,Либабов хорошо играли молодые актеры,интересная сценография и музыка
ирина
01.11.2017 / 08:51
Спектакль музыкальный в стиле "Кабаре", много шуток, бранной лексики, замечательная актерская игра, особенно Анвара Либабова, несмотря на балаганность, спектакль глубокий, подминает острые вопросы
елена а.
20.05.2017 / 10:02
Матчасть знать желательно :о)
елена а.
20.05.2017 / 10:00
Удивительно живой спектакль, который ставит перед выбором, задаёт вопросы, но не даёт ответов. Многогранность и равноценность каждой грани. Неоднозначное восприятие однозначных, на первый взгляд, вещей. Потрясающее, можно сказать, психоделическое музыкальное оформление. Великолепная актёрская игра. Поклонникам неклассического подхода, любителям долго размышлять после.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Январь'25 (2 мероприятия )
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург