400 лет правит городом хитрый и могущественный Дракон. Что ни год Дракон требует новую жертву, выбирая себе в невесты прекраснейшую из девушек города. Но вот однажды в город приходит странствующий рыцарь Ланцелот – усталый рыцарь без кольчуги и меча, со шрамами от старых сражений на лице, готовый освободить город от власти чудовища. Тиран повержен в поединке, но его место спешит занять новый «дракон».
В ироничной и печальной сказке Евгения Шварца есть говорящие коты, шапки-невидимки и ковры-самолеты. За основу взят сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона. Но волшебный антураж не скрывает, а только подчеркивает острый социальный подтекст, размышления о природе власти и человеческой природе, изуродованной страхом, привыкшей ко лжи и неготовой принять свободу.
К «Дракону» Н.П. Акимов обращался дважды – в 1944 и 1962 годах. Премьера театра Комедии, неоднократно обращавшегося к творчеству Е.Л. Шварца, совпадает с важной датой – 120-летием со дня рождения драматурга.
Своим новым спектаклем Татьяна Казакова развивает одну из важных художественных линий театра – линию высокой комедии, острой, многоплановой и афористичной. Как и любая другая постановка Т.С. Казаковой, это не спектакль «на злобу дня», а попытка выйти к общечеловеческим обобщениям, показать, как велико искушение властью, и как легко прорастают семена зла в душах людей.
К сотрудничеству над спектаклем приглашен художник Э. Капелюш, чьи зрелищные спектакли-тандемы с Т.С. Казаковой – «Тень», «Визит дамы» – неизменно отмечены зрительским успехом.
Ланцелот чем-то напомнил Хабенского, вроде играет просто,но очень глубоко.Эльза-очень мощная игра,Браво!
Кот и Бургомистр очень смешные!и так же впечатлила работа всего народа!Видно ,что актеры любят этот спектакль и работают честно!
Всем советуем!