Увидеть прошлое, причем глазами одного из самых талантливых писателей конца двадцатого века — не просто фантазия, а театральная фантазия, придуманная Людмилой Никитиной. В спектакле «Довлатов. Пять углов» мы увидим наш город таким, каким его видел сам Довлатов, услышим стихи его ленинградского периода, и конечно, основной сюжетной ниточкой спектакля станет роман «Пять углов», проникнутый ленинградско-петербургским духом. Билеты на спектакль «Довлатов. Пять углов» - прекрасный способ попытаться хоть немного понять, раскрыть тайны великого города и не менее великого писателя.
Несомненно, Довлатов в годы жизни в Ленинграде испытывал не самые лучшие впечатления — в собственной стране он был чужаком, вечно ходящим по лезвию ножа. Но и в эмиграции, в свободной Америке писатель не был счастлив, и всей душой стремился на родину, в свой любимый — несмотря ни на что — Ленинград. Именно о нем писал он роман, который так и не увидел в свет при жизни автора. И название для него выбрал очень символичное: перекресток, где соединяются сразу пять улиц, давно стал для ленинградцев культовым, ведь все здания на перекрестке связаны с великими личностями и необычными судьбами. И в немалой степени попасть сюда стремятся и из-за Довлатова, ведь он жил в одном из этих домов.
В спектакле «Довлатов. Пять углов» собраны воедино рассказы и стихи писателя, объединенные ленинградской темой, а для наибольшей выразительности в этом моноспектакле задействована скрипка, а также уникальные записи голоса самого Довлатова. Ностальгия по ушедшему, выраженная в прозе, поэзии и музыке — так можно охарактеризовать спектакль «Довлатов. Пять углов»: билеты на него можно приобрести онлайн на Bileter.ru
У всех текстов Довлатова есть ритм изложения. Меня очень порадовало, что в спектакле этот ритм тоже сохранился.
На спектакле происходит нечто странное. Слушаешь рассказы Довлатова, хохочешь, улыбаешься, а потом понимаешь, что становится легче жить в тотальном безумии этого мира. По ходу спектакля еще раз приходишь к выводу, что человеческая природа вовсе не зависит ни от строя, ни от идеологии, ни от партийной принадлежности.
Актер Антон Шварц и Сергей Довлатов во время этого действа сливаются воедино. И я сижу в восхищении к огромному таланту так чувствовать слово, передать одной единственной фразой и жестом характер человека, смешную сторону любой ситуации, даже самой трагической. А еще ловлю в пространстве вот эту живительную прививку самоиронии Сергея Довлатова.
Мой сын взрослый, но с ментальными особенностями восприятия, после спектакля сказал: «Надо найти его книги и еще почитать.» Наверное, это лучший комплимент создателям спектакля, что хочется вновь окунуться в Довлатовские тексты.
Выбирая программу на праздничный день мужу, я решила пригласить его на спектакль «Довлатов. Пять углов» в Театральной долине. И это было лучшее решение! :))
Практически 2 часа моноспектакля мы не могли оторваться от сцены - харизматичный и талантливый актёр Антон Шварц завоевал наше внимание и не отпускал до самых аплодисментов. Прекрасно подобранный материал, где органично соединены литературные и документальные произведения; музыка живой скрипки, тонко намекавшая на его жену Елену; минимум декораций, которые по-житейски передают творческую и печальную атмосферу жизни писателя в Ленинграде; кукла «Сергей Довлатов» как воспоминания писателя о прошлом; записи живого голоса С. Довлатова для ещё большего погружения зрителей в эпоху того времени.
Спектакль «Довлатов. Пять углов» душевный и искренний, глубокий и веселый. Это отличная возможность прикоснуться к биографии писателя, познакомиться с его творчеством, вспомнить любимые произведения и открыть для себя что-то новое.
2) Очень живо и смешно, "комедия для умных".
3) Хорошая возможность для моложёжи познакомиться с творчеством писателя.
Проникновенно, весело, мудро, тонко и с большой любовью к писателю и с уважением к зрителю,
Спектакль очень душевный, искренний! За это спасибо актеру Антону Шварцу! Его игра безупречна!
Очень впечатлила игра актера. Понравился весь спектакль целиком со всеми режиссерскими задумками
Текст Довлатова так ярко подан, что захотелось перечитать.
- Много историй вошли в спектакль из жизни Довлатова;
- Использована запись с голосом Довлатова;
- Музыкальное скрипичное оформление очень уместно;
- Очень харизматичная игра актера. Перевоплощался моментально из одной роли в другую.
Антон Шварц прекрасно прочитал несколько рассказов Довлатова и рассказал о жизни писателя.
прекрасная игра актера Антона Шварца (БДТ) , было отключено отопление, зрители сидели в верхней одежде, никто не покинул зал
У довлатовской прозы есть одно свойство – она очень личная. Не для него, он всё-таки не в стол писал, да и ждал сколько. А вот для читателя это самый что ни на есть интим, та сокровенность, которой не поделишься. Не позвонишь: «Слушай, так смешно, сейчас зачту». Разве что процитируешь что-то короткое по случаю, если вспомнится. По себе замечаю, вкушать Довлатова можно только в одиночестве. Смаковать, улыбаться и безудержно грустить. А ведь это всё индивидуальные моменты… Как дневники и записные книжки. Будто подсматриваешь в недозволенное – сердечко стучит, а не оторваться. И стыдно отчего-то. Хотя, конечно, очень смешно. Так вот мой личный Довлатов – это печаль, которую не объяснить. По несбывшемуся, что ли?
Короче, я очень трепетно воспринимаю всякие попытки его сценического воплощения. Но таким умным, как я, судьба всегда даёт шанс в виде волшебного пинка в нижние полушария. Лучшее средство, признаюсь. В моём случае – единственно возможное. Спасибо Антону, что пригласил на своего «Довлатова. Пять углов».
Это не моноспектакль, хотя почти два часа человек просто от себя не отпускает, это полноценная постановка с участием самого Довлатова – маленькая и грустная кукла является таким же действующим лицом («незримо с нами»), как и звучащая скрипка, и записанный на тогда ещё плёнку голос автора. Это целый мир, та самая реальность, в которой оказываешься, читая «Зимнюю шапку», «Офицерский ремень», «Наши». Это наизусть знакомые истории, которые я перечитываю каждое лето, а слушала, как в первый раз. И смеялась. И мучилась от пронзительно ощущаемой – такой моей – печали. Потому что было слишком много личного. Звучали и письма, и совершенно не ожидаемые стихи. Довлатов, привязанный к конкретной эпохе, точными деталями вписанный в скудные декорации, у Антона Шварца оказался вечным, вневременным. Что, собственно, я и знала. Не нужны там никакие вопросы-ответы, они просто не возникают, потому что и сам Довлатов – о другом. Без философствований, без причуд и изысков, он как похмелье, когда голова болит уже от принятого в душу. Хорошо. Мучительно хорошо и незабываемо. Как после одеколона «Тройной», который мы в пионерлагере добавляли в не помню что для градуса перед дискотекой. На всю жизнь.
Антон, не постесняюсь, прекрасен. Пусть встречаются зрители, которым «интонации не те» да и «совсем это не Довлатов», Сергей Донатович бы просто улыбнулся. Через пару дней написал бы предложение из шести слов, над котором мы корчились в припадке. На то он и Довлатов-Шварц – свой у каждого.