комедия с музыкой Вольфганга Амадея Моцарта
Исполняется с диалогами на русском языке, арии на немецком и итальянском языках сопровождаются русскими субтитрами
Первое исполнение: 7 февраля 1786 года, дворец Шёнбрунн, Вена
Премьера в Мариинском театре и премьера постановки: 30 сентября 2017 года
Продолжительность спектакля 1 час
Спектакль идет без антракта
Возрастная категория 6+
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Либретто Иоганна Готлиба Штефани (русские диалоги – Глеб Черепанов)
Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева
Режиссер-постановщик – Глеб Черепанов
Режиссер адаптации на сцене Концертного зала – Сергей Богославский
Художник по свету – Антон Николаев
Концертмейстеры: Наталия Соболева, Екатерина Романова
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Директор театра Франк получил долгожданное приглашение на фестиваль в город Румбург. Он сильно озадачен, ведь вся его труппа сейчас – это один-единственный человек, актер-комик Буфф. Неунывающий и практичный Буфф берется организовать прослушивание певцов. Один за другим претенденты с говорящими фамилиями – госпожа Херц («Сердце»), госпожа Зильберкланг («Серебряный звук»), господин Фогельзанг («Птичье пение») – приходят на «кастинг». Каждый демонстрирует свои достоинства, каждый хочет быть самым главным и самым высокооплачиваемым. Конкурентная борьба за статус и гонорары приводит к раздору, но Франк примиряет всех призывом оставить амбиции и вместе служить искусству.
Публика всегда хотела узнать, что же происходит по ту сторону рампы, – особенно ее привлекают околотеатральные слухи, скандалы, интриги. Так было и два, и три века назад. В 1786 году австрийский император Иосиф II устроил состязание Моцарта и Сальери, заказав обоим одноактные оперы на закулисные сюжеты. Тогда выиграл Сальери, но суд истории – справедливо или нет – отдал победу Моцарту.
Зингшпиль Моцарта «Директор театра», представленный на тот конкурс, написан на нестареющий сюжет: импресарио (или, как сказали бы сегодня, продюсер) Франк устраивает кастинг в свою новую труппу. Каждая певица хочет быть примадонной, а певец – премьером, и для достижения этой цели и получения высокого гонорара они готовы на всё. Разумеется, в финале побеждает дружба.
В зингшпиле не только поют, но и разговаривают, поэтому перипетии сюжета понятны и неискушенному зрителю. Соревнуясь друг с другом, певцы исполняют коронные арии из своего репертуара, что дает возможность включить в спектакль популярные оперные номера. А то, что действие происходит на сцене театра во время репетиций, позволяет разыгрывать эту историю в любой театральной декорации, в том числе и вечернего афишного представления.
Благодаря небольшой продолжительности, яркой сюжетной интриге, виртуозным ариям на грани вокальных трюков, эта опера может стать удачным выбором для первого посещения Мариинского театра.
Важная информация :