Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Диалог эпох: от Баха до Таривердиева».
Диалог эпох: от Баха до Таривердиева. Широчайший спектр мирового органного наследия в течение одного вечера. Космос Баха и многообразие органной Германии эпохи барокко, контрастные образы Таривердиева, новаторский язык Мендельсона и роскошь французского симфонического органа.
Дитрих Букстехуде, основоположник северонемецкой органной школы, высоко ценил творчество Иоганна Себастьяна, Баха, который в свою очередь, испытал влияние своего выдающегося предшественника.
Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень короткую жизнь, и оставивший небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.
Многие сочинения Иоганна Себастьяна Баха столь популярны, что порой мы не задумываемся об авторстве. Например, знаменитая фа минорная прелюдия ассоциируется прежде всего с культовым фильмом Тарковского «Солярис», где она звучит в обработке Эдуарда Артемьева. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, ставшего затем композитором и знаменитым органистом. Каждая из трех частей сонаты — целый мир, подобный короткому, но необычайно емкому рассказу, где за несколько минут проходит ярчайший калейдоскоп важнейших событий.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор эпохи романтизма, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Центральное сочинение Мендельсона для органа — Цикл из шести сонат, которые родились из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес.
Знаменитый органостроитель Аристид Кавайе-Коль положил начало новой эре короля инструментов, расширив его возможности. Орган стал способен заменить целый симфонический оркестр! Его органы были установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания по сей день. Целая плеяда французских композиторов создала в это время множество органных сочинений.
Рыцарь симфонического органа, блестящий исполнитель, талантливый педагог Шарль-Мари Видор более полувека прослужил в легендарной церкви Сен-Сюльпис. Основу творчества Видора составляют масштабные органные сочинения, которые он называл симфониями. К ним композитор возвращался на протяжении своей долгой творческой жизни, поэтому некоторые из них существуют в восьми различных редакциях. Из десяти симфоний самыми популярными стали Пятая со знаменитой Токкатой и Шестая
Токката Эжена Жигу — один из признанных хитов для короля инструментов. Ученик Сен-Санса, органист церкви Святого Августина в Париже с 62-летним стажем, Эжен Жигу писал исключительно музыку для органа, как религиозного, так и светского характера и, помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. В 1885 году он основал свою органную школу, из которой вышли такие выдающиеся органисты-композиторы, как Форе, Руссель, Боэльман и другие.
Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые сочетаются с современными средствами.
Диалог эпох — лучшие органные сочинения в течение одного вечера!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия и фуга ре минор BuxWV 140
Николаус Брунс (1665–1697) Хоральная фантазия Nun komm der heiden heiland
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио соната № 2 до минор BWV 526
Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа № 5 ре мажор ор. 65/5: Andante, Andante con moto, Allegro
Эжен Жигу (1844–1925) Токката си минор из цикла «10 пьес для большого органа»
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония для органа № 6 соль минор: Adagio, Finale
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа № 2
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Кузнецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Диалог эпох: от Баха до Таривердиева».
Диалог эпох: от Баха до Таривердиева. Широчайший спектр мирового органного наследия в течение одного вечера. Космос Баха и многообразие органной Германии эпохи барокко, контрастные образы Таривердиева, новаторский язык Мендельсона и роскошь французского симфонического органа.
Дитрих Букстехуде, основоположник северонемецкой органной школы, высоко ценил творчество Иоганна Себастьяна, Баха, который в свою очередь, испытал влияние своего выдающегося предшественника.
Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень короткую жизнь, и оставивший небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.
Многие сочинения Иоганна Себастьяна Баха столь популярны, что порой мы не задумываемся об авторстве. Например, знаменитая фа минорная прелюдия ассоциируется прежде всего с культовым фильмом Тарковского «Солярис», где она звучит в обработке Эдуарда Артемьева. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, ставшего затем композитором и знаменитым органистом. Каждая из трех частей сонаты — целый мир, подобный короткому, но необычайно емкому рассказу, где за несколько минут проходит ярчайший калейдоскоп важнейших событий.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор эпохи романтизма, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Центральное сочинение Мендельсона для органа — Цикл из шести сонат, которые родились из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес.
Знаменитый органостроитель Аристид Кавайе-Коль положил начало новой эре короля инструментов, расширив его возможности. Орган стал способен заменить целый симфонический оркестр! Его органы были установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания по сей день. Целая плеяда французских композиторов создала в это время множество органных сочинений.
Рыцарь симфонического органа, блестящий исполнитель, талантливый педагог Шарль-Мари Видор более полувека прослужил в легендарной церкви Сен-Сюльпис. Основу творчества Видора составляют масштабные органные сочинения, которые он называл симфониями. К ним композитор возвращался на протяжении своей долгой творческой жизни, поэтому некоторые из них существуют в восьми различных редакциях. Из десяти симфоний самыми популярными стали Пятая со знаменитой Токкатой и Шестая
Токката Эжена Жигу — один из признанных хитов для короля инструментов. Ученик Сен-Санса, органист церкви Святого Августина в Париже с 62-летним стажем, Эжен Жигу писал исключительно музыку для органа, как религиозного, так и светского характера и, помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. В 1885 году он основал свою органную школу, из которой вышли такие выдающиеся органисты-композиторы, как Форе, Руссель, Боэльман и другие.
Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые сочетаются с современными средствами.
Диалог эпох — лучшие органные сочинения в течение одного вечера!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия и фуга ре минор BuxWV 140
Николаус Брунс (1665–1697) Хоральная фантазия Nun komm der heiden heiland
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио соната № 2 до минор BWV 526
Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа № 5 ре мажор ор. 65/5: Andante, Andante con moto, Allegro
Эжен Жигу (1844–1925) Токката си минор из цикла «10 пьес для большого органа»
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония для органа № 6 соль минор: Adagio, Finale
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа № 2
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Кузнецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.