А.П.Чехов «Дядя Ваня».
В спектакле Юрия Бутусова «Дядя Ваня» персонажи предстают перед публикой, как перед Богом: во всей душевной наготе. Кажется, они нарисованы наотмашь – яркими, широкими мазками. Но пестрая картина полна нюансов.
Нет привычных чеховских интонаций, нет паутины взаимоотношений – точней, она в клочки разодрана. Каждый герой как будто вынут из ткани действия и предъявлен зрителю во всем обаянии и во всей слабости... Персонажи Чехова в исполнении «звезд» театра в трагикомическом неистовстве бросаются на бой с мироустройством. Есть мгновенья, где каждый высок, есть мгновенья, где каждый жалок. Эксцентрика, гротеск и буффонада, а все же речь в этой трагикомической клоунаде – о человеке, о жажде счастья, которая так естественна и так абсурдна.
Режиссёр – Юрий Бутусов
Художник – Александр Шишкин
Художник по костюмам – Фагиля Сельская
Художник по свету – Александр Сиваев
Балетмейстер – Николай Реутов
Саунд-дизайнер – Фаина Макоева
Ведет спектакль Юлия Смелкина.
Премьера состоялась 31 марта 2017 года.
Лауреат премии «Золотая Маска» 2018 года.
Спектакль идёт с одним антрактом.
Важная информация :
На 90% сохранен текст пьесы, современный авангардный взгляд художника на вечные проблемы.
Необычный спектакль. Режиссер использует все возможные приемы для усиления показа внутреннего мира героев. Тема смысла жизни и существования самого человека актуальные всегда, во все времена.
Актуальная пьеса и сейчас, отличная игра актеров, интересная сценография
Сильный игровой спектакль, мощнейшая игра актеров, эмоции в каждой фразе, каждом жесте. Вся жизнь чеховских героев - это пыль, лежащая на их плечах, это картонные стены дома, это черные мешки мусора...... Это даже не драма, а психологический триллер. Казалось, что костер запылает прямо на сцене. Браво!!!
Как же жаль, что Юрий Бутусов больше не работает с театром, сколько же еще могли увидеть зрители....
Интересные режиссерские решения, игра актеров на высоте, а что же еще нужно для прикосновения к прекрасному?
Самые яркие впечатления: Хотелось с самого начала спектакля сказать вслух знаменитую фразу, несколько её переиначив "Ай да Чехов, ай да сукин сын!". Наслаждение игрой Сергея Мигицко. Неподражаем. Спектакль затягивает по мере действия. Удивление от авангардизма переходит на новую ступень - радости от возможности вытащить текст Чехова из антуража и канвы. Чрезвычайно захотелось после спектакля перечитать заново саму пьесу. И это важно!
Такой эксцентрики и гротеска не ожидаешь совершенно от этого произведения. Первое впечатление - ШОК! только в середине спектакля начинаешь понимать замысел режиссера и все сразу встает на свои места. Смотреть очень интересно. актеры играют великолепно. сценография необычная но впечатляет.
Все думал, как для себя обозначить творчество Бутусова, и почему оно мое. Его спектакль не подпадает под современный, авангардный, какой либо другой ярлык. Его спектакль снимает шоры с человека. Но не всем удается это сделать))
Спектакль смотрится с напряжением , декораций очень мало , персонажи выглядят больными людьми , но в прочем постановки Ю. Бутусова всегда отличаются своеобразным взглядом на классические произведения , зритель должен быть готовым к этому.Заняты известные актеры С.Мигицко. С.Перегудов , А.Новиков и др.
2. В ролях известные заслуженные и народные актеры А. Новиков, С. Мигицко, Е. Филатов, С. Перегудов и др.
3. Прекрасное музыкальное сопровождение и абсолютно новый взгляд на Чехова, (текст сохранен) который гораздо больше заставляет думать.
Очень понравился спектакль, во втором отделении чувствуешь все эмоции героев, это достигается отличной игрой актеров, отличной музыкой и Бутусовскими метафорами, которые очень помогают вникнуть в суть пьесы.
Удивительный и сильный спектакль ! Вызвал бурю чувств и произвел незабываемое впечатление .Да ,это не классика ,да это свое видение ... и это безусловно Чехов .В видении Бутусова чеховские герои , как никогда , современны и актуальны .
Спектакль завораживает , и от него не оторваться . В этом заслуга прежде всего замечательных артистов А. Новикова , С. Мигицко , Е. Филатова . От игры актеров не отвлекает ничего . В спектакле минимум декораций и бутафории . Особый всплеск эмоций вызывает музыкальное оформление . Дерзко и стильно все в духе Бутусова .
Актеры мужчины играли замечательно!!!
Через 10 минут после начала спектакля народ потянулся к выходу. А после антракта вообще треть зрителей покинула зал.
В Петербурге всегда был очень интеллигентный зритель - неудобно уйти, неудобно не аплодировать, даже, если совсем не понравилось. Но иногда кто-то должен сказать: "А король-то голый". Можно только поприветствовать решение Комитета по культуре об увольнении художественного руководителя.
Театра им. Ленсовета за много лет работы заслужил достойную репутацию, и не стоит ее ломать современными "экспериментами".
Придраться просто не к чему. Действия героев, их облик полностью отражают внутренние переживания. Работа режиссера и актеров на самом высшем уровне, каждое движение, крик предельно понятны и оправданны. Сергей Мигицко - высший класс!!!
И, наверно, не стоит ходить на постановки Бутусова, если такое сценическое воплощение русской классики вызывает непонимание и даже раздражение.
Даже замечательный актерский состав не вытягивал пьесу, исковерканную до неузнаваемости "режиссером". Настоятельно не рекомендую.
Постановка не понравилась вообще. Не смотря на хороший состав актеров это один из худших спектаклей что я видела. Бесполезная трата денег и времени.
Текст читается по оригиналу.
Все метаются и бьются как в палате,хотят любви и определенности.
Вход идут и кастрюля для звучности,и топор для пущего эффекта.
Спектакль завораживает, и от него не оторваться. В этом заслуга прежде всего замечательных артистов А.Новикова, С.Мигицко, Е.Филатова. От игры актеров не отвлекает ничего. В спектакле минимум декораций и бутафории. Чтобы так играли артисты нужна рука мастера - хорошего режиссера. Этим мастером, держащим у себя все ниточки спектакля, и является знаменитый режиссер Ю.Бутусов.
(Бутусов сумел собрать на одной сцене всех звезд театра им.Ленсовета, от Анны Ковальчук и Сергея Перегудова до Сергея Мигицко и Ларисы Луппиан. Одна только встреча с этим великолепным ансамблем стоит того, чтобы сейчас же купить билеты на «Дядю Ваню», и это действительно можно сделать, оформив электронный билет в Ленсовета на нашем сайте онлайн). На сайте театра указаны другие артисты.
Лев Додин выпустил "Дядю Ваню" в 2003!!! году. Вы действительно считаете, что это такая замедленная реакция "соперника" Юрия Бутусова? Что с чем вы сравниваете?
- Особый всплеск эмоций вызывает музыкальное оформление ;
- Превосходная актерская игра
честно скажу, я его еле дождалась...
честно скажу, я его еле дождалась...
честно скажу, я его еле дождалась...
Спектакль про беспросветное несчастье. Для всех персонажей, для всех людей. У каждого свой путь, и мы можем только делать все, чтобы было лучше, но не все зависит от нас. Внешний успех не гарантирует внутреннее удовлетворение, свободу или счастье. Очень тяжело и мрачно. Наверное, один из немногих спектаклей у Бутусова, когда восторг мешается с ужасом и тревогой.
Это современный спектакль в свободной форме, но поставлен он без ущерба для самой классики. Все по тексту, как и всегда. Хотите узнать что-то новое, посмотреть на Чехова с другой стороны, разгадать образы и подумать -- спектакль подойдет. Классическая характерная драма 100 lvl
Разверзлась чёрная дыра вдруг перед вами,
И нет ни Чехова, ни публики, ни сцены.
И Соня рушит топором ложь, зло и стены,
Разбрасывает камни дядя Ваня.
землянин.
Откуда вы знаете, что спектакль пролетает как один миг?
Зачем заманиваете Анной Ковальчук и Ларисой Луппиан, которые в составе не указаны?
И почему вместо "театр имени Ленсовета" пишете "Ленсовета"? Нет такого слова.
И с чего вы взяли, что Юрий Бутусов реагирует на спектакль Льва Додина, поставленный 14 лет назад?