Спектакль Николая Рощина по мотивам пьесы Максима Горького.
Для Николая Рощина «Дети солнца» стали первым, но далеко не случайным обращением к драматургии Максима Горького. Как к драматургии именно классической, очищенной от идеологических наслоений, от печати произведения «пролетарского писателя».
В спектакле Николая Рощина роль Павла Фёдоровича Протасова репетирует Иван Волков. Те, кто знает историю театра, смогут увидеть в этом двойной оммаж, двойное продолжение темы. С одной стороны, у Горького Павел Фёдрович Протасов – литературный наследник пьесы Льва Толстого «Живой труп», герой, развивающий тему Фёдора Протасова. С другой стороны – именно артист Иван Волков играет роль Сирано в спектакле Николая Рощина «Сирано де Бержерак». А название своим «сценам» Горький дал в память впечатления от пьесы Эдмона Ростана.
Так сама логика творчества, возможно, неожиданно, но привела Николая Рощина именно к этой пьесе Горького. Толику странной, тревожной актуальности спектаклю придают обстоятельства эпидемии холеры, во время которой происходит действие пьесы. Но самое главное, «Дети солнца» Николая Рощина – это современный взгляд на повторяющуюся драму творца, на мечту об идеале и поиск счастья.
Спектакль идет без антракта.
Во что превратился один из главных театров Санкт-Петербурга. В площадку для творческих изысканий режиссеров-конъюнктурщиков.
Да не видать вам никаких театральных премий, оставьте в покое сцену и зрителя.
Смотрел Горького в Товстоногова... три раза Вассу с Крючковой. Вот это класс, а этот перфоманс даже спектаклем сложно назвать.
Не ходите и вот почему:
1. сочетание минимализма и гротеска
2. предназначен для малых сцен, т.к. ничего не слышно совсем. У актеров междусобойчик. А кто-то просто лежит весь спектакль на кровати и даже не понятно, он издает какие-то звуки или нет)
3. не отбивайте желание и веру в театр у подростков, особенно мужского рода.
4. антракта нет, дабы не ушли 50% зрителей
5. финал пафосный, народ даже аплодирует.
Несколько бесплатных советов администрации театра:
-попробуйте посмотреть спектакль из разных уголков зрительского зала, невзначай
- определитесь с ориентацией
- проанализируйте мнение зрителей
- перезагрузите театр, сделайте из него место гордости, а не место позора